Для начала поговорим о плюсах заправки газом.
1) Газ не менее распространенное топливо на заправках, чем бензин или дизель. Причем сейчас практически на всех заправках появляются газозаправочные станции, то есть с заправкой проблем не будет.
2) Стоит намного дешевле, чем бензин или дизель. Если я не ошибаюсь, то сейчас литр газа стоит около 16 – 17 рублей. А вот литра бензина 29 — 30 рублей, дизеля 31 рубль.
3) Современное газовое оборудование работает практически без потерь мощности. Как правило, под газ переделывают бензиновые двигатели, со старым газобаллонным оборудованием автомобиль терял до 10 – 15 % мощности, с новым потери составляют всего 3 – 5 %.
Но минусы у газа, также есть.
1) Это газобаллонное оборудование. Если брать газобаллонное оборудование последнего поколения, 4 – 5, то стоимость будет приличной, и если вы в день ездите мало, до 30 километров, такое оборудование будет окупаться очень долго.
2) Баллон — также нужно где-то установить, в ГАЗЕЛИ разместить его легче, потому как салон просторнее, а вот в легковом автомобиле, на 100 % это багажник, и если баллон большой, то он съест большую часть багажника. Конечно, сейчас есть баллоны, которые устанавливаются в штатное место запаски, но такое размещение подразумевает, что запаску нужно убрать. А что если дальний путь?
3) Чтобы кто ни говорил, но газ снижает ресурс двигателя. Конечно, современные установки снизили вред от заправок газом в разы, однако ресурс все равно уменьшается, пусть на 5 % но меньше.
4) Расход автомобиля — больше, чем расход у автомобиля на бензине, а тем более на дизеле. Маршрутное такси (обычная ГАЗЕЛЬ, 13 мест), расходует около 20 – 25 литров на 100 км пути. Дизельный вариант (тот же FORD 18 мест + стоячие пассажиры), расходует дизеля 12 – 14 литров, разница, практически в два раза.
5) Газовое оборудование нуждается в присмотре, по словам людей, которые ездят на газу, они даже после установки нового газового оборудования, несколько раз заезжали на СТО для регулировки.
6) Завести машину на газу не получится, для начала запускаем машину на бензине, а затем переключаем на газ. Сочетание двух систем газ – бензин, дает больше узлов, за которыми нужно следить и регулировать – доп. расходы.