Найти тему
Авторемонт и техника

Автомобили с газовым оборудованием - экономия или дополнительные расходы на обслуживание?

Газовое оборудование на грузовые автомобили я впервые увидел еще в 1993-х годах. Это был КАМАЗ на метане с установленными баллонами с завода и автомобили ГАЗ с установленными ГБО на пропане. В те года заправка пропана была только в местном гор. газе, заправок для авто метаном у нас в городе и сейчас нет. С КАМАЗА оборудование сняли и растащили. Легковые авто с ГБО были только с больших городов.

КАЗ-608 с ГБО
КАЗ-608 с ГБО

С 2000-х годов начали устанавливать на автобусы ПАЗ-3205 и появились первые Газели с ГБО. Появились АГЗС с пропаном, в деревне, где я родился был рядом колхоз, где и начали переводить грузовые автомобили на ГБО.

молоковоз с ГБО
молоковоз с ГБО

Специалистов на ГБО вначале не хватало и случались возгорания из-за неопытности водителя, на ЗМЗ-405 двигателях из-за хлопков отказывали датчики расхода воздуха. Вечером водители забывали перевести топливную систему на бензин и авто запускали с трудом, а впоследствии отказывали стартера. Режим топлива полностью на ГБО не переключался и сгорали электробензонасосы. Старые автомобили из-за мелких отказов уже не использовали ГБО.

Балон для пропана в багажнике на старой ВАЗ-2107
Балон для пропана в багажнике на старой ВАЗ-2107

В настоящее время эти проблемы ушли в прошлое, ГБО уже 4-5 поколения устанавливается дилером автозавода. У ГБО 6 поколения цена уже на порядок выше, но и двигатель работает лучше, где установлена система жидкого впрыска. При желании можно установить ГБО на любое авто, если у вас есть желание и деньги. Лично видел ОКУ с ГБО, у знакомого на Тойоте Ленд крузер 200 установлено ГБО сразу с салона.

Газель бизнес с ГБО установленным У дилера
Газель бизнес с ГБО установленным У дилера

Водители автобусов с ГБО жалуются, что теряется мощность двигателя и расход больше, чем на бензине. Но когда не было пропана на АГЗС, то сразу почувствовали разницу в цене, для заправки автобуса. Цена на газ дешевле почти в два раза, но и расход топлива выше.

автобус ПАЗ с двигателем ЗМЗ-52342 с ГБО
автобус ПАЗ с двигателем ЗМЗ-52342 с ГБО

После каждых 15 тысяч километров водители маршруток стараются обслужить авто и иной раз приходится снимать головку двигателя ЗМЗ-4216, потому что прогорают клапана. Зимой в морозы бывает редуктор ГБО замерзает и покрывается инеем. На легковом авто много места занимают баллоны для газа, и ресурс ГРМ на двигателе меняется не в лучшую сторону.

Блок управления ГБО на Газели
Блок управления ГБО на Газели

Затраты на установку ГБО и дополнительное обслуживание двигателя окупается только с большим пробегом. Надо рассчитать пробег за год, в случае малого пробега оно не стоит этих затрат.

Газовые клапана и редуктор
Газовые клапана и редуктор

Автомобили с ГБО имеют ряд ограничений: официально зарегистрировать авто с установкой ГБО, а также запрет въезда в подземные парковки. Новые автомобили после установки ГБО, в некоторых случаях полностью снимаются с гарантии, потому что используется топливо, не рекомендуемое заводом. Вам решать стоит ли устанавливать ГБО на авто.

Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Заметки карандашом"

Авто
5,66 млн интересуются