В качестве примера были представлены затраты на техническое обслуживание Tesla Model S с пробегом почти 500 тысяч километров.
- Одним из многих рекламируемых преимуществ электромобилей по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания являются более низкие расходы на техническое обслуживание.
Но действительно ли экономия настолько существенная?
- Когда на рынке появились первые модели Tesla, в частности Model S, было непонятно, насколько надежными они окажутся в долгосрочной перспективе. В конце концов, они выпускались молодой компанией с небольшим опытом. С тех пор продажи Tesla резко выросли, и некоторые владельцы успели проехать на Теслах сотни тысяч километров.
Один из таких автолюбителей был - Стив Сасман . В 2014 году он купил подержанную Model S P85 с пробегом - 56 тысяч км. Он много ездил на электромобиле и продал его через пять лет с пробегом 344 тыс.км. Он даже путешествовал на Тесле по 48 штатам и Канаде. Так во сколько ему обошлось удовольствие?
- Всего на техническое обслуживание Сасман потратил 5415 долларов - около 400.000 рублей. При этом самые значительные затраты — это 2215 долларов (около 160 . тысяч рублей) за новый экран информационно-развлекательной системы и 790 долларов (почти 60 тысяч рублей) за новый порт зарядки. Он также сменил два комплекта шин, заменил дверную ручку, 12-вольтовый аккумулятор и кое-что еще по мелочи.
Давайте теперь посмотрит затраты нового
автовладельца
- Нынешний владелец Tesla Model S продолжает ездить на электромобиле и недавно преодолел отметку 500.000 Затраты на техническое обслуживание за последние 86 000 миль (138 403 км) составили около 5000 долларов (примерно 360 тысяч рублей).
В общем, получается, что за 300 000 миль пробега и 6 лет службы Тесла обойдется примерно в 10 000 долларов (около 728 тысяч рублей) — более 120 тысяч рублей в год, что сопоставимо с затратами на техобслуживание машины с двигателем внутреннего сгорания.