В наше время выпускают много автомобилей в разной ценовой категории и надежности. И почти все эти автомобили недолговечны и почти со 100% вероятностью эти автомобили останутся не надолго, их ресурс примерно 400-500 тыс.км, редко автомобиль ходят больше.
Легенда японского АвтоПрома и любимчик JDMщика.
Я расскажу о легендарном автомобиле Японского АвтоПрома, Tayota Mark 2 в 90 кузове. Годы выпуска 1992-96.
Об этом автомобиле ходят легенды:
- Двигатель 1-jz gte ходит 1 миллион км.
- Не ржавеет даже через 20-25 лет.
- На нем ездили представителя Японской власти
И много других и все это абсолютная правда.
Почему же это великий авто
Начну с Двигателя
Оптимальный вариант для автолюбителей — шестицилиндровый 2,0 на 135 л. с. По городу расход 12-14 литров на 92 бензине. Запоминайте нужные обозначения:
- 4S-FE. Это рядный, четырехцилиндровый мотор без наддува. При объеме 1,8 литра развивает 125 лошадиных сил. Являет собой самый «овощной» двигатель, которой когда-либо ставился на этот хардтоп. Некоторые занимались тюнингом данного мотора. Техническая доработка двигателя заключается в установке паука 4-2-1 и холодного забора воздуха. Турбину ставить сюда нет смысла, так как мотор не рассчитан на большие нагрузки.
- 1 G-FEЭто более распространенный двухлитровый двигатель на шесть цилиндров. При своем объеме он развивал 135 лошадиных сил мощности. Среди любителей JDM-автомобилей 1 G-FE тоже считается «овощным» мотором.
- 1JZ-GE. Один из легендарных моторов, который зарекомендовал себя высокой надежностью и ресурсностью. Приставка GE означает, что этот «Джей-Зет» был атмосферным. Но даже без турбины он выдавал хорошие технические характеристики. Максимальная мощность атмосферного «Джей-Зета» - 180 лошадиных сил при объеме 2,5 литра.
- 1JZ-GTE. Этот мотор подойдет для тех, кто не хочет заниматься тюнингом самостоятельно, и получить уже «заряженную» тачку прямо с завода. Конструкция мотора аналогична предыдущему. Это все та же рядная шестерка с объемом в 2,5 литра. Но благодаря турбине, японцам удалось «раскрутить» этот мотор до 280 лошадиных сил без изменения рабочего объема цилиндров. С таким силовым агрегатом «Марк-2» (90 кузов) может дать фору многим седанам среднего класса, даже спустя 20 лет после выпуска.
- 2JZ-GE объемом 3,0 литра. Это доработанный «Джей-Зет» первой серии, однако шел он без турбины. Ее можно было установить уже вне завода. В зависимости от давления, с этого мотора можно было получить 400 и более лошадиных сил. А в «стоке» 2JZ-GE выдает 280 лошадиных сил, что тоже весьма неплохо.
Все эти двигатели получили заслуженную любовь, почти у всего мира только вдумайтесь многие из них проезжали по 500 иногда даже по 700 тыс.км. без капитального ремонта двигателя "А теперь вспомните сколько ходят двигателе у тех же самых BMV или Меренах".
В народе приближенному к этому авто есть поговорка: «Чем двигатель 1JZ — лучше для мужчины нет».
Коробки передач и их возможности
Коробок на выбор две — четырехступенчатый автомат или пятиступенчатая механика. АКПП очень быстрая, чувствительная, быстро переходит на пониженные передачи. Проблем с ней никаких. А еще она может выдерживать колоссальные нагрузки, поэтому заднеприводные Mark II c автоматической трансмиссией нередко используются в соревнованиях по дрифту.
МКПП «Тойоты» дорогие и редкие, поэтому Mark II с такой трансмиссией — также редкий «зверь», всего 33 предложения на вторичке. Но если сравнивать трансмиссии, механика с ее короткими передачами смотрится выигрышней: автомобиль просто «стреляет» с места.
Коробки на Марк 2 особенно МКПП никогда не умирают и даже через 30 лет они надежней чем новые коробки KIA.
Минусы Марк II
Маленький багажник, так скажем больше нейтраль чем минус или плюс.
И маленький срок службы нижних шаровых опор примерно 30-50 тыс.км. но они стоят 1500-3000 рублей.
Все больше нет минусов, этот автомобиль легенда.
Заключение
И обычно его берут молодые парни которые хотят драйва, но не знают в каком звере они сидят. Тапок в пол и здравствуй столб, именно поэтому этот автомобиль получил прозвище "Столбоприемник" или как говорят "Марк II и столб - лучшие друзья". Именно поэтому он уходит в не бытье, и все меньше и меньше остается живых легенд.