С уходом самой недорогой отечественной машины изменится понятие «бюджетный автомобиль».
Когда-то Гранту создавали как заведомо дешевую модель — в начале конвейерной жизни ее заявленная цена составляла примерно 220 000 ₽. Но с тех пор прошло много времени. Цены сильно выросли. На текущий момент у дилеров автомобиль предлагается минимум за 471 тыс.рублей. Дешевле – только в рамках каких-либо акционных предложений
Впрочем, даже за 471 тысячу Гранта остается сегодня в числе самых дешевых автомобилей нашего рынка. За это ей прощали и прощают ворох недостатков. И я в том числе.
Тем не менее, даже за эту цену на отечественном рынке попросту невозможно купить новый автомобиль. Только за это Гранте прощались и до сих прощаются многие недостатки. Много нареканий остается в адрес коробки, салона, тормозов и прочего, а чтобы беспроблемно эксплуатировать машину, нужно регулярно что-то устранять, затягивать, подпиливать и т.д.
Но в целом для меня Гранта оставалась своей, отечественной машиной, гнобить которую все-таки не хотелось. Однако помимо технических проблем есть же и откровенно преклонный возраст модели: ведь первые Гранты поступили в продажу еще в 2011 году. Поэтому хорошо, что вопрос о переходе с калиновской базы на платформу Global Access, более известную широкому кругу российских автолюбителей как логановская В0, можно считать решенным — столько лет засиживаться на конвейере просто неприлично. Говорят, что новое поколение Гранты (и скорее всего она уже будет не Гранта) можно ожидать уже в следующем году, однако более реальная дата – 2022 год. Но по слухам в городе Тольятти (где собственно и находится автозавод) снимут Гранту с производства в текущем 2020 году ближе к концу 4 квартала этого года (согласно информации полученной от заводчан ближайшие 2-3 месяца для Гранты будут последними), возможно это всего лишь слухи, но всё же.
К сожалению, все в нынешней Гранте уже устарело, особенно это касается подвески, завывающей коробки, морально устаревшего восьмиклапанного мотора и кузова.
Хочется верить, что и сегодняшний восьмиклапанник также переедет в музей: он давно устарел морально, и никаких новых эконорм из него не выжать.
Впрочем, одновременно с появлением новой Гранты появится и новая проблема. Ведь нынешняя машинка остается на плаву исключительно благодаря приемлемому ценнику. А ее преемница, надо полагать, даже в самой «раздетой» версии все равно перевалит через полмиллиона, в том числе из-за иностранной платформы, поэтому, как только она выйдет, на рынке не останется бюджетного автомобиля. Другой стороной станет повышенный комфорт и новые опции. Вот только зачем они если совсем рядом есть Веста? А вместе с ее приходом одновременно исчезнет самая бюджетная машина нашего рынка.
Спасибо что дочитали до конца, подписывайтесь на мой канал.