Найти тему
Uplify

Ушли болеть онлайн: Из-за пандемии стриминговые сервисы стали более популярными среди зрителей и привлекательными для брендов

Вспышка коронавируса COVID-19 влияет не только на здоровье и благосостояние людей по всему миру, но и изменяет их привычки, распорядок дня и хобби. В отсутствие реальных спортивных и игровых событий зрители нашли им замену в лице стриминговых сервисов. Так, Twitch — крупнейшая площадка для видеоигровых трансляций — может в ближайшие месяцы опередить собственные прогнозы по увеличению аудитории, отмечает TechCrunch. Эффект может быть сравним с пиком популярности App Store в Китае, где во время карантина пользователи суммарно загрузили рекордное количество игр.

По данным Twitch, в первом квартале 2020 года, пользователи настримили 121 миллион часов контента, который зрители смотрели суммарно на протяжении трех миллиардов часов. В International Data Corporation сравнивают результаты сентября 2019 года, когда общая продолжительность всех трансляций Twitch составила 656 миллионов часов, с мартом этого года. Здесь этот параметр достиг 1,035 миллиарда часов.

Согласно исследованию Upfluence, количество просмотров трансляций Twitch, увеличилось на 24% за время самоизоляции из-за коронавируса.

Upfluence проанализировала данные Twitch с 15 февраля по 22 марта, незадолго до начала самоизоляции, чтобы пронаблюдать, как изменилось социальное поведение во время карантина. Одним из показателей исследования является общее число зрителей на стриме, которое резко возросло по мере закрытия предприятий и перехода на работу из дома. В Италии, Франции и Испании — COVID-19 затронул их сильнее всех в Европе — активность на Twitch увеличивалась с каждой неделей. Основываясь на данных этих стран в начале периода изоляции, исследование прогнозирует всплеск количества зрителей на 30–50% для западных стран, где введены подобные ограничения для жителей.

В марте Twitch также испытал резкий — на 3,3% — рост в появлении новых каналов. Это второй по величине ежемесячный прирост с января 2019 года, согласно статистике Sully Gnome.

Еще один рекорд был установлен во время карантина — компания Riot Games, автор и издатель League of Legends, выпустила публичную бета-версию командного шутера Valorant. Когда игра вышла 8 апреля, за один день ее трансляции на Twitch посмотрели в сумме в течение 34 миллионов часов, что является рекордом для одной игры. Valorant продолжили смотреть более полумиллиона зрителей в день.

Рост зрительского интереса подтверждают и сами пользователи. Dr. Disrespect, один из самых популярных стримеров площадки, рассказал Talking Influence, что его результаты за март стали по результативности третьими за всю его карьеру. 13 марта количество просмотров его канала выросло более чем на 120% по сравнению со средним показателем.

В прошлом году Twitch надеялся увеличить зрительскую базу за счет привлечения аудитории любителей спорта. Генеральный директор Эммет Шир рассматривал спортивные комментарии как следующий трамплин для компании. В ноябре Шир заявлял SportsPro: «Мы увидели успех за пределами игр, провели опросы аудитории, и стало ясно, что люди, которые смотрят игровой контент, также заинтересованы в просмотре спортивных состязаний».

Планы Twitch получили неожиданное развитие. Из-за того, что коронавирус помешал практически всем профессиональным спортивным соревнованиям во всем мире, фанаты переключились на спортивные видеоигры. Канал ESPN2 начал показывать киберспортивные трансляции. В онлайн ушли и некоторые профессиональные спортсмены — либо по контрактной необходимости, либо из-за любви к играм.

Эван Кьюбс, президент и соучредитель юридической фирмы MKM Group, которая занимается киберспортом, заявил в интервью Yahoo, что индустрия смогла воспользоваться моментом, чтобы начать сотрудничать с основными спортивными лигами — НФЛ, НБА, НХЛ и МЛБ, перенеся соревнования в онлайн.

На активность рекламодателей рассчитывают и другие участники рынка. Так, аналитическая компания Comscore объявила, что начнет собирать статистику Twitch, поскольку платформа рассчитывает извлечь выгоду из интереса рекламодателей. Comscore будет измерять активность стримеров, включая игры и киберспорт, а также другие показатели просмотра аудитории. Это позволит рекламодателям лучше понять поведение зрителей Twitch, что поможет им детальнее рассчитывать рекламные кампании.

Эван Кьюбс уверен, что из-за последствий пандемии и перехода к киберспорту у брендов, которые ранее не имели дела со стримами, появилась возможность вкладывать деньги в индустрию, которая не получала столь большого дохода от рекламы:

«Образовался денежный мешок с рекламным доходом более $10 миллиардов, который ждет, что кто-то возьмет его. Киберспорт станет главной областью индустрии развлечений, которая это сделает».