Найти в Дзене
kirillar100

Автомобили категории Б

Довелось мне недавно прокатиться на Поло 18-го года. Так получилось, что подобные транспортные средства я не водил больше года, и ощущения от этого стали для меня практически новыми. Поло этот был в максималке, и владелец его очень нахваливал. И действительно, внутри он даже почти похож на машину: и руль тебе кожанный, и плюх всяких куча, и ничего не скрипит, и даже пластик не такой уж мерзотный. Но вот начинаешь ехать, и понимаешь, что чего-то не хватает. Выезжаешь на дорогу, нажимаешь газ и понимаешь: не хватает автомобиля!

Я сейчас мог бы в деталях пояснить, почему автомобиль с поперечным расположением двигателя является автомобилем лишь по документам, а автомобиль с балкой вообще достоин называться разве что телегой, но это, во-первых, долго, а во-вторых, быдло все равно будет меня убеждать, что я не прав, ведь ему «и так нормально». Эта паста немного про другое – российский автомобильный рынок и немного про нищету и коллективную тупость.

Ведь как в нулевые было: берёшь в кредит фокус, платишь каких-то жалких два-три года кредит со своей зарплаты перекладывателя бумаг, а над тобой все посмеиваются: «хех, кредитопомойку купил. Мог бы бэху трёшку из Германии трёхлетнюю пригнать» — и оказываются правы, но ты повидал некоторые 90-ые, поел говна постсоветской свободы, и теперь хочешь стабильности, Путина и доллара по 20. А ещё гарантию 2 года, 5% по автокредиту, КАСКО (хотя тебя никто не спрашивает) и обслуживание у дилера. И, кроме шуток, это было действительно неплохо: ты получал современную машину с многорычажкой сзади, выбор двигателей и комплектаций в наличии был такой, какой сейчас не у всех дилеров по всему модельному ряду можно сыскать. Ну и выглядело это чудо хоть и простовато, но не вычурно и не мерзко. А ещё над тобой хоть и посмеивались, но не презирали. Вместе с Фокусом по такой же схеме покупались Мазда 3, Хонда Сивик, Митсубиси Лансер и иже с ними, и в целом это были не такие уж плохие поделки, но в стране вымирающих тазов они всё равно считались весьма жидкой имитацией пролетарского успеха, ведь более смекалистые Васяны умели пригонять немецкие машины с одной стороны и японские, пусть и праворульные, – с другой.

К началу третьего десятилетия XXI века питунская стабильность сделала своё дело: налоги и их собираемость стали выше, цена на нефть – ниже, ввозные пошлины – грабительскими, камеры – повсеместными, транспортный налог – конченным. Ещё и в интернете об этом не пиши, а то товарщ маёр видит, как ты лодку раскачиваешь, майданутый блят. Возьми вот лучше продукт россиянского протекционизма – Солярис отечественной сборки. Не ну а чо: субкомпактный субпродукт, экономичный, надёжный (потому что атмосферный, атмосферники надёжно же) и вообще прекрасная машина, чо ты нос воротишь?

Не, вы вообще понимаете, что происходит? Спустя 15 лет тот же Вася, что ездил на кредитном двухлитровом фокусе, берёт машину с балкой и ненастраиваемым сход-развалом на 1.4, способную в случае дтп хоть как-то защитить содержимое салона только в лабораторных условиях краш теста Евронкап. Ненене, это еще не самое говно: Васе предлагают Каптюр как настоящий командирский пидорожник (с вариатором и мотором поперек, ага), который не может не быть безопасным. Ведь приподнятый Логан это ж так безопасно, да.

Вроде бы очевидно, что то, что большинство россиян считает автомобилями, по факту является жидким дерьмом, не достойным существования в принципе. Но знаете, есть такое явление – синдром нищеброда (мб есть и более научный термин, я хз, этот я выдумал сам). Это когда ты берёшь гадкую помойку за миллион+, оправдывая её покупку тем внутривенным поносом, который загнали в тебя маркетологи. Мол, новая машина всегда лучше старой, а пятилетний автомобиль это вообще утиль; атмосферник – надёжно, Мерседес/БМВ/любой другой производитель нормальных автомобилей – переплата за бренд и вообще одноразовое, дорогое в обслуживании говно. Васю, несмотря на весьма развитые рынки подержанных автомобилей, их обслуживания, рынка автопедобирщиков, все равно пленит новенький киорио, на который расходники и кузовня стоят больше, чем на немецкие автомобили. В итоге ты переплачиваешь по кредиту, за обслуживание и ремонт (как хендай умеет делать такие архаичные моторы такими ненадёжными – вообще загадка), жрёшь очень много говна и тупо теряешь бабки. Причем если ты просто пришел покупать такую машину в некоммерческих целях, то ты уже обладаешь этим синдромом. Хочешь ездить на завод? Езди на автобусе. Надо возить семью? Купи старую Тойоту. Хочешь новую машину? Заработай. Хочешь кататься на таксопарковом транспортном инструменте? Катись нахуй.

-2

Чтоб вы понимали, я купил эту машину с пробегом 27 тысяч за миллион с небольшим – по цене какого-нибудь полуседана 1.4. Это та машина, которая будет лучше любого автомобильного субпродукта бэ класса еще лет 30 точно. Я купил её, потому что люблю и умею управлять автомобилями, ценю свои комфорт, безопасность и кошелёк. Я морально и материально готов её содержать и получать от нее в секунду столько, сколько сабж не даст за всю свою жизнь.

От моей пасты разит снобизмом? Да, есть немного. Но на самом деле я хочу, чтобы люди, прочитавшие это, призадумались, сделали правильные выводы, продали свои каптюры, рапиды и прочие хавалы, закрыли свои двадцатипроцентные кредиты, при необходимости в автомобиле купили старый фокус/короллу/джетту и стали счастливее. Я ж любя, понимаете.

Авто
5,66 млн интересуются