Многие фотографы начинающего и среднего уровня испытывают трудности с пост-обработкой своих изображений, особенно после того, как они переключаются со съемки JPEG на RAW. Изначально изображения выглядят безвкусными, и как только начнется фаза экспериментов, они могут начать приобретать свой «чрезмерный» вид.
Опытный фотограф может легко определить, обработано ли изображение должным образом и можно ли его улучшить с помощью некоторых манипуляций. Это происходит потому, что опытные фотографы сделали достаточно, чтобы понять, как сделать изображения красивыми, как для собственного удовольствия, так и для удовольствия публики.
Обратите внимание, что приведенные ниже пункты аналогичны другим правилам фотографии. Это означает, что они служат только для руководства начинающих фотографов, не более того. Из каждого из этих правил есть много исключений, особенно если вы немного поработаете над фотографиями.
Начните с качественного фото
Одна из самых больших ошибок, которую совершают многие начинающие фотографы, заключается в том, что плохое фото можно исправить в постобработке. Если вы начнете с плохо выполненной фотографии, у вас будет плохо выполненное окончательное изображение, независимо от того, сколько времени вы над ним потратите. Даже если вы мастер Photoshop, который может заменить небо и объекты на фотографиях, вы не сможете сделать плохой снимок и сделать его великолепным.
Правило номер один успешной постобработки - начать с успешного или хотя бы частично удачного изображения, которое можно улучшить. Во-первых, потратьте больше времени на то, чтобы узнать, что действительно важно в фотографии, например, свет, объект, эмоции, настроение и композиция. Потом примените свои знания фотографии в процессе захвата изображений с целью получения качественных фотографий.
Ваша конечная цель должна заключаться в том, чтобы как можно более комфортно освоиться в процессе предварительной визуализации, поскольку вы будете знать, что искать. Когда у вас есть набор изображений, которые нужно просмотреть, вы можете применить те же знания, чтобы выбрать правильных кандидатов для последующей обработки.
Даже выбор правильного изображения для постобработки требует определенных навыков! Это означает, что ваша цель должна заключаться в том, чтобы быть максимально разборчивым в процессе удаления изображений. Если вы выберете правильного кандидата для постобработки, получить хороший конечный результат будет относительно легко.
Представьте себе конечный результат
Когда у вас появится надежный кандидат для работы, следующий шаг - понять, чего вы от него хотите. Это одна из областей, с которой сталкиваются многие начинающие фотографы, потому что они часто очень плохо представляют, как они хотят, чтобы их изображение выглядело. Это ведет к опасностям экспериментов с постобработкой, когда фотографы пробуют различные методы и инструменты постобработки, чтобы их изображения выглядели лучше.
Хотя экспериментирование - это очень естественный цикл обучения, если вы застряли на этом этапе, лучше раньше, чем позже, выбраться из него. Как? Я бы порекомендовал изучить искусство и свои любимые фотографии. Что делает данную картину или фотографию привлекательной для вас? Не думайте о свете, предмете и композиции, поскольку это данность, но обратите внимание на то, как изображение представлено с точки зрения его общего содержания, контраста и цветов. Также обратите внимание на то, как выделен основной объект сцены.
Иногда базовые настройки экспозиции и техники осветления и затемнения могут помочь направить взгляд и показать суть объекта на фотографии. Как только вы узнаете, какой «образ» вам нравится больше всего в ваших любимых работах, вы можете применить те же концепции к своим фотографиям. Это было бы отличным началом для вас. Со временем вы узнаете, как перестать копировать работы других людей, и сможете применять свой собственный стиль к своим фотографиям.
Если вы научитесь визуализировать конечный результат, отбирая изображения, вы сможете выбрать лучших кандидатов для последующей обработки. Ничего страшного, если вы выберете одну или две фотографии из тысячи. Я снимаю уже много лет и могу сказать, что до сих пор делаю кучу плохих снимков, которых никогда не коснусь.
Фотография - это про эмоции
Хорошая фотография - это такая фотография, которая может вызвать у зрителя эмоции. Если у вас есть такая возможность, у вас есть удачная фотография, и точка. Но вызвать чьи-то эмоции с помощью изображения непросто, особенно когда вы имеете дело с повседневными предметами или фотографируете то, что, как известно, напрямую не связано с чувствами людей. Если у вас есть фотография плачущего ребенка в темноте, вызвать эмоцию относительно легко по сравнению с фотографией птицы в полете или даже красивым пейзажем. Однако есть одна вещь, которую вы можете сделать со своими изображениями, - это передать свои эмоции во время редактирования фотографии.
Как ты это делаешь? Я бы сказал, что это способ постобработки изображений. Как художники, мы можем выбирать, что показывать нашим зрителям. Если вы боретесь с депрессией и чувствуете, что хотите сообщить об этом своему зрителю, вы можете намеренно сделать свои изображения темными и мрачными. Если вы чувствуете себя счастливым, вы также можете сделать это, сделав свой образ ярким и счастливым, может быть, даже красочным.
Некоторые фотографы достаточно опытны, чтобы делать что-то среднее, в то время как другие намеренно предпочитают выражать противоположное их чувствам. Другие полностью отделяют свои чувства от своих образов, иногда по собственному желанию.
Я думаю, это связано с состоянием моего ума, когда я редактирую свои фотографии. Я часто делаю это, когда нахожусь в хорошем режиме постобработки. Кроме того, я могу даже сказать, что мне нравится «яркий и счастливый» образ, который подбадривает моих зрителей. Однако это не означает, что я хочу сохранить это таким образом - я знаю, что хочу иметь возможность выражать различные эмоции с помощью своих фотографий, и мне еще нужно научиться это делать. Например, я люблю черно-белую фотографию и хочу улучшить ее. Я понимаю, что черно-белая фотография взаимодействует со зрителем на совершенно другом уровне по сравнению с цветной фотографией.
В чем же тогда вывод? Выберите эмоцию и привяжите ее к своей фотографии. Пробуйте делать яркие и светлые фотографии. Это проще, и это то, что понравится большинству зрителей.
Яркий и счастливый образ
Когда у вас есть хороший кандидат, и вы решили связать с ним яркую и счастливую эмоцию, вы можете предпринять несколько простых шагов в постобработке, чтобы быстро придать ему солидный вид. Имейте в виду, что самые яркие и счастливые изображения имеют много света и контраста, делающие общее изображение ярким. Это означает, что два наиболее важных фактора, на которые следует обратить внимание (помимо выделения основного объекта), - это яркость и контраст.
Оцените общую яркость фотографии и определите различные зоны яркости. Если у вас есть изображение с очень широким диапазоном яркости и темноты, вам, возможно, потребуется работать с такими ползунками, как «Света» и «Тени», чтобы восстановить некоторые детали. Поскольку ваша цель - получить яркую фотографию, вы должны быть осторожны с тем, как вы настраиваете светлые участки и тени на фотографии. Например, не следует слишком сильно восстанавливать тени, так как это будет выглядеть неестественно, и вы получите плоскую фотографию.
Отрегулируйте ползунок «Экспозиция», чтобы изображение получилось максимально ярким, но ничего не выпадало. Последняя часть важна, потому что вы не хотите, чтобы на фотографии остались слишком яркие участки, которые вы не сможете восстановить. Здесь вам может потребоваться переключаться между ползунками Highlights и Exposure, чтобы найти лучшую комбинацию. Теперь вы готовы увеличить контраст изображения. В Lightroom это можно сделать несколькими способами, но наиболее распространенными из них являются использование ползунка «Контрастность», ползунков «Белый» и «Черный» вместе и «Кривая тонов».
Идея состоит в том, чтобы максимально увеличить белый цвет, чтобы осветлить яркие части изображения, а затем нажмите на черный, чтобы увеличить общий контраст. Как только вы это сделаете, вы заметите, что изображение в целом стало значительно ярче, что потенциально может сделать его слишком ярким, особенно при более высоких настройках белого. В некоторых случаях вам может потребоваться вернуться и прочитать только слайдер «Экспозиция» и уменьшить его. В Lightroom вы можете регулировать контрастность с помощью ползунков «Белый» и «Черный».
«Темный и мрачный» стиль
В то время как добиться яркости и контрастности изображения легко, добиться «темного и мрачного» вида гораздо сложнее при постобработке из-за множества различных факторов. Прежде всего, это сильно зависит от изображения, с которого вы начинаете. Если у вас есть яркая и красочная фотография, вам нужно будет немного смягчить ее. Если вы хотите сохранить цвета, вам, вероятно, придется идти в синий, а не в оранжевый/желтый при настройке баланса белого. Возможно, вам придется уменьшить контраст и, возможно, довести некоторые настройки до крайних значений. Во многих случаях вам может потребоваться преобразовать изображение в черно-белое или значительно уменьшить цвета для получения «жуткого» вида.
Думаю, вы согласитесь с тем, что этот образ не подходит для «яркого и счастливого» образа. Чтобы это выглядело так, я еще больше затемнил фотографию (хотя я начал с довольно темного изображения). Волшебной формулы «темного и мрачного» образа не существует, поэтому придется немного поэкспериментировать, пока не добьешься желаемого результата. То же самое касается попытки достичь чего-то промежуточного или преобразовать изображение в черно-белое.
Акцент на самом важном
Глядя на наиболее удачные фотографии, вы заметите, что большинство из них содержат один или несколько важных предметов, на которые фотограф хочет обратить внимание зрителя. Большинство фотографов будут использовать только один основной предмет, а другие второстепенные будут поддерживать основной предмет. Фотография редко бывает успешной без объекта, хотя из этого могут быть исключения.
Цель выделения объекта - направить взгляд зрителя к наиболее важной части изображения. Иногда вы можете сделать это, используя визуальные направляющие в вашей композиции, а иногда вы можете сделать это, используя определенные методы постобработки, такие как Dodge и Burn.
Хотя ваша цель как фотографа - попытаться использовать красивый свет, чтобы выделить объект во время съемки, этого может быть недостаточно, чтобы действительно продемонстрировать объект. И здесь в игру вступает ваша пост-обработка. Так как же выделить предмет? Ответ связан с яркостью объекта. Сделайте объект достаточно ярким по сравнению с фоном и другими объектами в сцене, и вы просто сделаете его более заметным. Для этого начните с оценки общей яркости вашего объекта. Достаточно ли оно яркое, чтобы выделяться на фоне остальной сцены? Если ответ «да», возможно, вам не нужно делать его ярче. Если ответ - «нет» или «возможно», вам следует отрегулировать его яркость и посмотреть, помогает ли это выделить объект. Вы можете использовать корректирующую кисть, радиальный фильтр и даже градуированный фильтр, чтобы выделить или визуально уменьшить части фотографии.
Не переусердствуйте
Наконец, не переусердствуйте! Имея в ваших руках все превосходные инструменты постобработки, легко увлечься. Лично я редко никогда не касаюсь ползунков Saturation и Vibrancy в Lightroom, потому что они могут быстро сделать изображение слишком перенасыщенным. То же самое для ползунков Sharpening, Texture, Clarity и Dehaze, которые могут нанести довольно большой урон, если их неправильно использовать.
Вы должны быть осторожны даже при восстановлении бликов и теней, так как слишком сильное нажатие этих двух в противоположных направлениях сделает ваши изображения слишком плоскими.
Постарайтесь, чтобы ваши изображения выглядели как можно более естественно, но не слишком подавляюще. Имейте в виду, что цвет также влияет на контраст, и вы можете легко все испортить, если не будете осторожны.
Если вам понравился этот материал, вы можете поддержать меня лайком и подпиской на канал. Буду благодарен!