Найти тему
АвтоАспект

Peugeot 408 француз не ко двору

Peugeot 408 I поколение рестайлинг (www.peugeot.ru)
Peugeot 408 I поколение рестайлинг (www.peugeot.ru)

Этот автомобиль всё реже можно встретить на улицах российских городов, а о его реализации производитель вообще давно перестал делиться информацией в публичном доступе. По всей видимости продажи где-то на уровне арифметической погрешности от околонулевых значений и судя по всему в PSA махнули рукой на наш рынок пассажирских автомобилей, сосредоточившись на выпуске коммерческого транспорта. А казалось счастье так близко, ведь не зря же Peugeot, Citroen совместно с Mitsubishi открыли автомобильный завод под Калугой в 2010 году, и вот-вот начнут заваливать наш рынок локализованной продукцией. Дело вроде даже пошло сперва довольно неплохо, российский рынок тогда активно переваривал все представленные седаны народного С класса, и французам в этом сегменте было что предложить. Peugeot 408 образца 2010 года появившийся на нашем рынке в 2012 году по качеству материалов и отделке салона, мог дать фору любому выскочке.

Открытие завода Peugeot/Citroen, Mitsubishi  (rg.ru)
Открытие завода Peugeot/Citroen, Mitsubishi (rg.ru)

Цели у PSA так же были сверхамбициозные, уже к 2015 году планировалось реализовывать в России до 90 тысяч автомобилей в год. Однако кризис 2014 года внёс свои коррективы, и вслед за падением рубля продажи автомобилей так же резко сократились. Естественно у населения, по объективным причинам, отпало желание покупать, в том числе, и седаны С класса по цене, за которую ещё совсем недавно можно было приобрести автомобили класса D, да ещё и повальное увлечение кроссоверами нахлынуло. Народные симпатии сместились в сегмент бюджетных седанов В класса, а С класс стал вымирающим видом. Вот и у французов продажи 408-го шли совсем туго, невзирая на доступные цены в классе, неплохой выбор двигателей и коробок, однако возраст модели имеет значение.

Peugeot 408  I поколение (2010 - 2016) (www.peugeot.ru)
Peugeot 408 I поколение (2010 - 2016) (www.peugeot.ru)

PSA необходимо было принимать решение, либо выводить на российский рынок новое поколе Peugeot 408, которое они начали продавать в Китае в 2014 году, либо попытаться провернуть финт и отделаться "меньшей кровью", предложив на суд российского потребителя аргентинский рестайлинговый вариант 408-го, начавший продаваться в Аргентине в обновлённом виде в 2015 году. Увы, но фокус не удался, рынок отреагировал на такое обновление крайне вяло, если не сказать никак. Конечно понятно отсутствие желания у концерна, в условиях понижающегося рынка, вкладывать дополнительные средства в запуск нового поколения, заново налаживать цепочку смежников для достижения обговоренной на уровне СПИК локализации, и это всё без чёткого понимания возврата оборотных средств авансированных для запуска производства, тогда как аргентинский вариант сулил гораздо меньшие затраты, при отработанном алгоритме поставщиков, практически той же оснастке оборудования и номенклатуре комплектующих. В итоге был выбран вариант рестайлинга Peugeot 408 и в 2017 году обновлённые автомобили начали поступать к дилерам. Российское представительство отчиталось о запуске "нового" автомобиля, финансовые средства сэкономили, в головном офисе Peugeot остались довольны. Вроде как идиллия, вот только такая работа оказалась как собаке пятая нога. Продажи нарастить и даже восстановить не удалось, как впрочем и заинтересовать покупателей.

Peugeot 408  II поколение ( www.pedal.ir)
Peugeot 408 II поколение ( www.pedal.ir)

Трудно поверить, что маркетологи этот вариант не просчитали заранее. А ведь французы могли попробовать отхватить кусок своего пирога, второе поколение 408-го оставляет самые приятные впечатления. Слегка уменьшенная копия 508-го за адекватные деньги, конечно при условии локализации. Но увы, не захотели или не смогли, сейчас уже не важно. Peugeot 408 является представителем автомобилей переростков, который ещё совсем недавно со своими габаритами легко попал бы в класс D, ведь он крупнее легендарного Peugeot 406, который в своё время был ни чем иным, как представителем сегмента D.

Peugeot 408  II поколение ( www.pedal.ir)
Peugeot 408 II поколение ( www.pedal.ir)

И всё равно, 408-й, даже в таком виде имеет право быть и находит своих покупателей в условиях дефицита представленных локализованных моделей. Ведь несмотря на устаревший дизайн, это очень комфортный, тихий и качественный автомобиль. С адекватным ценником, оглядываясь на то, какие деньги сейчас просят за бюджетных по исполнению, но не по стоимости представителей класса В. Причем в PSA провели работу над ошибками и теперь оба двигателя 1.6 на 115 и 150 лошадей работают в паре с шестиступенчатым автоматом Aisin, а старый четырёхступенчатый автомат АТ8 ушел в прошлое. И не стоит забывать про дизельный 1.6 предлагающийся в паре с шестиступенчатой механикой, а дизеля французы делать умеют. Peugeot 408 в купе со скромным КАСКО сэкономит своему владельцу не только деньги, но и сбережёт его нервы, ведь автомобиль практически неугоняемый.

Peugeot 408 I поколение рестайлинг (www.peugeot.ru)
Peugeot 408 I поколение рестайлинг (www.peugeot.ru)

Ну, а поклонникам прославленной марки остается только надеяться, что руководство Peugeot всё таки переосмыслит свою торговую политику в России, уровняв в приоритетах продвижение, как коммерческого транспорта, так и легкового.

Авто
5,66 млн интересуются