Найти в Дзене
АвтоСлучай!

Сравнение двигателей 1.6 G4FC Solaris/Rio с 1.6 1ZR-FE Corolla

Оглавление

Двигатели двух автомобилей В- и С-класса, очень похожи друг на друга устройством, еще бы! Оба ведь выполнены по классической схеме японского моторостроения конца девяностых, начала нулевых годов. Тем интереснее, смог ли корейский производитель «превзойти своего учителя» и сделать двигатель лучше?

Сравним устройство и технологичность

1ZR-FE
1ZR-FE

Оба двигателя были разработаны в 2006 году. Блоки цилиндров обоих моторов алюминиевые, стенки цилиндров гильзованы чугунными сухими гильзами.

1ZR-FE, к слову, на голову технологичнее - для снижения нагрузок на гильзу, ось цилиндров не пересекается с осью коленвала, применена система Dual VVT-i, проще говоря, система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, вместе с ней - система Valvematic, изменяющая подъем клапанов (диапазон 0,9 — 10,9 мм), регулировать клапана в ручную на нем не нужно - присутствуют гидрокомпенсаторы.

При уменьшенном ходе поршня (степень сжатия - 10,2:1) мощность осталась достаточно большой. Такое сочетание характеристик сделало двигатели потенциально более надежными.

Путем в настройки VVT-i можно было бы получить гораздо больше мощности, но внимательные читатели, думаю, уже заметили что все технические решения здесь применены именно для достижения максимальной надежности мотора.

G4FC
G4FC

У корейского G4FC(FA) нет гидрокомпенсаторов и фазовращатель установлен лишь на впускном валу (у G4FG уже и на выпускном), зато настроен он очень бойко и по производительности не уступает конкуренту. Степень сжатия топливной смеси стандартная для корейских моторов - 10,5:1.

Мощностные характеристики

1ZR-FE выдает 122 л.с. при 6000 об/мин. (до 126 л.с. на практике), крутящий момент - 157 Нм при 5200 об/мин. Это верховой мотор с короткой полкой момента (из-за низкой степени сжатия и настройки Dual VVT-i), который лучше чувствует себя ближе к максимальному диапазону оборотов.

G4FC предоставит 123 паспортные лошади при 6000 об/мин (до 128 л.с. на практике), его крутящий момент - 155,7 Нм при 4200 об/мин.

По мощности - это очень близкие моторы, но G4FC ощущается намеого тяговитее, у него очень дивые «низы» и более бодрый разгон за счет гораздо большей полки крутящего момента.

Результат

У двигателей, как и у автомобилей, есть своя аудитория, под которую они и делаются. G4FC спешит стать самым быстрым, дарить эмоции при разгонеи при этом служить верой и правдой много лет - он больше для молодежи.

1ZR-FE для размеренной езды по городу и комфортного ощущения себя на трассе. Все в этом моторе смотрит в сторону надежности и проблем он, как водится, не имеет. Его публика - зрелые люди.

Есть еще одна особенность у этих двигателей, свойственная японским моторам данного класса - оба они гораздо лучше уживаются с механикой, чем с автоматом. Хотя на ресурсе это практически не сказывается.