Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», с января по июнь текущего года на приобретение новых легковых автомобилей россияне потратили 997,4 млрд рублей, что на 16,4% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (1192,4 млрд рублей).
Больше всего денег за первые шесть месяцев 2020 года россияне потратили на покупку машин Toyota — 110,7 млрд рублей. Это на 7,1% меньше аналогичного показателя прошлого года. На втором месте по выручке оказалась компания Kia. С января по июнь россияне купили машин этой корейской марки на 110,6 млрд рублей (-25,5%).
На третьей строчке данного рейтинга оказалась отечественная LADA c результатом 87,6 млрд рублей. Отметим, что он выше, чем у Mercedes-Benz (84,8 млрд руб.) и BMW (84,1 млрд руб.), которые занимают соответственно четвертую и пятую строчки. При этом стоит отметить, что у российского бренда самый большой объем продаж (в штуках) и самая маленькая в топ-10 средневзвешенная цена по модельному ряду (684 000 рублей), а у Mercedes-Benz и BMW — цена, напротив, самая высокая (5 462 000 и 4 918 000 рублей соответственно).
Также отметим, что BMW — единственная компания из первой десятки, которая демонстрирует положительную динамику продаж по сравнению с январем—июнем 2019 года (+4,6%). Далее идут такие компании, как Hyundai (83,6 млрд рублей), Volkswagen (61,2 млрд рублей), Skoda (52,5 млрд рублей), Renault (51,3 млрд. рублей) и Nissan (44,6 млрд рублей). По мнению аналитиков, уход большинства производителей «в минус» связан с обрушение рынка из-за пандемии коронавирусной инфекции и ограничений в работе автодилеров.