Найти тему
ИГОРЬ ЧЕСНОКОВ

📈Реальный тренд e-commerce в России.

⏱Время чтения: 4 минуты

🗺Уровень: стратег

〰️

📐Скрупулёзно искал информацию о трендах e-commerce, по всему российскому и зарубежному интернету. Судя по всему, российские издания в большинстве своём просто переводят американские статьи по этой теме.

〰️

🤨Что ж, тоже полезное дело. И все же, в России мы имеем дело с людьми другого менталитета, достатка и потребностей. Так что стоит делать поправку в километр.

〰️

🔨Так и хочется захреначить список «ТОП 7 трендов.....». Когда-нибудь обязательно так и сделаю. Но не сегодня. Лучше расскажу всего об одном тренде и что с этой информацией делать.

〰️

👑Так вот. Главный тренд российского e-commerce звучит так:

〰️

⚰️Рост числа новых говномагазинов по экспоненте.

〰️

🚬Опа. Читали где-нибудь об этом тренде? Вряд ли. А вот именно на него и стоит обратить внимание.

〰️

🛒Вследствие популяризации темы создания собственного бизнеса, в e-commerce, как и во многие другие сферы, полезли все, кто не нашёл себе работу.

🤪Снижение порога на вход в бизнес автоматически привлекает огромное количество неадекватных людей.

😛На конкуренции это почти не сказывается. 100 новых магазинов появилось, через шесть месяцев останется 3. А вот на доверии клиентов – ещё как.

🤖Какие из этого можно сделать выводы?

〰️

🤑На то, чтобы побудить клиента сделать первую покупку в вашем магазине, будет уходить много средств. Иногда придётся работать в ноль или даже в минус. Так как доверия нет. Рулить рынком будут те, кто отрабатывает каждый заказ на 120%, кто превосходит ожидания клиента, кто напоминает о себе, кто играет с покупателем в Win-Win.

〰️

🤕Какие стороны чаще всего хромают у свежеиспеченных интернет-магазинов:

📞 Менеджеры на телефоне. Не перезванивают вовремя. Не разбираются в товаре. Не знают условий доставки и оплаты.

🎲Неактуальность информации о наличии. Много раз слышал от клиентов, что они боятся оплачивать на сайте, так как товара может не оказаться в наличии, а деньги потом ждать непонятно когда.

⌛️Нарушение сроков. Обещали завтра, доставили через неделю.

〰️

☠️Кто виноват? Менеджеры, курьеры, бухгалтер, программист, маркетолог? Виноват, конечно же, владелец бизнеса. Вернее сказать, не виноват, а ответственен.

〰️

🍯Вывод прост: сделайте, чтобы интернет-магазин работал НОРМАЛЬНО – и у вас не будет конкурентов ближайшие 3-4 года.