40 лет назад воздух с улицы поступал в салон автомобиля напрямую. Водитель и пассажиры дышали пылью, неприятными запахами и вредными газами первых пробок.
Количество автомобилей в 80-е стало резко увеличиваться и для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля, появились первые салонные фильтры. Это была специальная бумага, которая частично ограничивала поступление в салон дорожной пыли и пыльцы.
Современный салонный фильтр состоит из нескольких фильтрующих слоев различного материала. Он задерживает крупную и мелкую грязь, пыль, сажу, пыльцу растений, различные аллергены и выхлопные газы.
Угольные фильтры содержат дополнительный слой, который отлично справляется с запахами, если его вовремя менять.
Для подверженных аллергии и астме рекомендуется использовать специальные фильтры, где есть дополнительный слой или пропитка, блокирующая большее количество аллергенов и бактерий.
Когда менять?
Средний пробег салонного фильтра - 15 000 км. Угольный фильтр может служить до 30 000 км, если нет видимого мусора и запахов с улицы в салоне, но не реже 2х раз в год.
Чаще всего салонный фильтр меняют при прохождении масляного ТО автомобиля - 2 раза в год.
Также замена рекомендуется при выполнении услуг по очистке системы кондиционирования или дезинфекции автомобиля.
Как заменить?
Большинство салонных фильтров можно заменить самостоятельно без спец.инструмента.
Уточните в инструкции по эксплуатации где находится салонный фильтр в вашем автомобиле. Чаще всего он в районе "бардачка" или под капотом.
Стоимость замены салонного фильтра в профильном техцентре VAG - 375 рублей для легковых и кроссоверов, 475 рублей - для внедорожников и коммерческих автомобилей.
Стоимость фильтра зависит от того, нужен ли вам обычный, угольный или с доп.слоем защиты и от модели автомобиля.
Подробнее о замене салонного фильтра в нашем техцентре на странице сайта
Акция на плановое ТО: замена масла ДВС, замена салонного, воздушного и масляного фильтров, замена топливного фильтра для дизельных авто, включая оригинальные запчасти. Диагностика на вибростенде при заезде в техцентр + полная проверка на подъемнике рулевого управления и ходовой части.