Найти в Дзене
Обратно в СССР

10 легендарных велосипедов времен СССР

Оглавление

многих уже взрослых людей в детстве или юности был велосипед. И нет, я не говорю о современных средствах передвижения, которые могут получить поломку в первый час езды. Я говорю о легендарных и несокрушимых двухколесных монстрах, имеющих при себе знак качества «Сделано в СССР».

Что же стало с этими уже угасшими легендами и работают ли предприятия-производители?

Турист

Модель получила свое название неспроста – такое средство передвижения было самым популярным транспортом среди всех уважающих себя советских велосипедных туристов. Производителем является Харьковский велосипедный завод, основанный в 1923 году и работающий по сей день.

Эти шоссейные велосипеды отличались от других наличием 4 (!) скоростей. Именно благодаря этому фактору велопутешественники отдавали свое предпочтение «Туристу». Не стоит забывать и о наличии ручных тормозов, крепившихся на руле. Последний, в свою очередь, имел необычную форму, позволяющую менять хват для более эффективного распределения нагрузки на спину. Заводская комплектация также включала в себя все, что необходимо для эффективного обслуживания транспорта во время похода.

«Турист» был признан народом как один из самых эффективных и надежных велосипедов для дальних поездок. Модель настолько не утратила свою актуальность, что выпускается до сих пор.

Украина

-2

Очередная модель велосипедов, выпускаемая Харьковским велосипедным заводом. Эта живая легенда приобрела свою популярность приблизительно в середине прошлого века. Отмечу, что «Украина» изначально выпускалась как велосипед для взрослых, однако дети, хоть и с трудом, тоже были рады приступить к эксплуатации данного транспорта.

За счет своей более дешевой конструкции и комплектации «Украину» приобретали люди с абсолютно разными профессиями и увлечениями. Это и отличало данную модель от многих других, таких как вышеупомянутый «Турист» покупатели которого в основном любили путешествовать. Стоит отметить особую популярность «Украины» среди жителей сельской местности, так как модель отличается крепкой и надежной конструкцией, позволяющей служить своим владельцам десятилетиями. Большая грузоподъемность давала возможность перевозить небольшие объекты из точки «А» в точку «B».

Кама

-3

За счет своей уникальной конструкции и маленьких колес, велосипед приобрел высокую популярность среди подростков. Но это не значит, что взрослые люди им не пользовались. Уникальность же конструкции заключается в возможности «сложиться вдвое». Удобный руль, простая рама и маленькие колеса были, безусловно, главным отличием «Камы» от других велосипедов. Даже сейчас на улице можно встретить эту легенду.

Аист

-4

Под данной маркой выпускалось немало моделей велосипедов, но в памяти у людей лежит тот самый транспорт, похожий на «Каму».

Минский мотовелозавод, производящий «Аиста» был основан в 1947 году и продолжает свою деятельность по сегодняшний день. Здесь всё, как и с «Камой»: простая конструкция, легкий ремонт. Есть выбор двух типов колес: большие и средние по диаметру. Веломашина, отличающаяся надежностью и удобством в использовании, стала невероятно популярной в свое время и ее выпуск продолжается и по сей день.

Урал

-5

Очередной бренд Пермского машиностроительного завода. Данный велосипед являлся чуть ли не лидером среди тяжелых советских дорожных веломашин.

Неубиваемый велосипед, который за счет своего веса и размера не боялся любого типа дороги и бездорожья. Отличный транспорт для перевозки большинства грузов. Естественно, велосипед таких габаритов был весьма неудобен для детей и подростков, но даже с этим недостатком он смог стать незабываемой легендой среди советских людей. На дороге по-прежнему можно встретить немало «Уралов».

Салют

Представитель советского велопрома, по своей конструкции напоминающий «Каму» и выпускающийся Пермским заводом.

Складная конструкция определенно играла важную роль, но, в отличие от других похожих моделей, «Салют» был увеличенной копией.

Большие колеса, высокое сиденье и удобный руль сделали его определенно удобной туристической моделью.
Большие колеса, высокое сиденье и удобный руль сделали его определенно удобной туристической моделью.

Как и все другие велосипеды, некоторые «Салюты» ездят и до сих пор.

Школьник

Производителем этих велосипедов являлся Горьковский велосипедный завод. Деятельность предприятия начиналась в 1940-х, а сама модель выпускалась с 1956 по 1996 год.

Как не трудно догадаться, велосипед был предназначен для детей школьного возраста. И вправду, небольшие размеры и простая детская рама произвела бум среди подростковых велосипедов.

-7

Правда, по надежности и длительной службе был не самым лучшим.

Орленок

-8

Велосипед, аналоговый «Школьнику», но производителем был Минский мотовелозавод.

Особой популярностью модель пользовалась у девочек, но и парни были не против покататься на более крепком транспорте, чем вышеуказанный. Измененная и удобная конструкция и малые размеры прямо говорили, что этот аналог был гораздо удобнее, что подтверждалось его большей популярностью.

Старт-шоссе

-9

Изготавливался уже популярным на то время Харьковским велосипедным заводом.

Считался самым первым советским шоссейным велосипедом. Популярность была настолько велика, что «Старт-шоссе» выпускался в специализированной модели, изготовленной в честь Олимпиады-80. Удобная конструкция, особо не отличавшаяся от шоссейных моделей, выпущенных позже.

Спутник

-10

Бренд Харьковского велозавода, выпускавшийся с 1964 по 1968.

«Спутника» посчастливилось испытать многим, несмотря на недолгую длительность производства. Тяжелые педали, несколько скоростей и удобная система их переключения, усиленные тормоза и руль спортивного типа – несомненно, это и делало велосипед одним из самых популярных советских моделей.

Как можно заметить, практически все модели в списке до сих пор на ходу. Видимо это и является подтверждением их качества и надежности перед современными моделями. В ином случае, люди бы уже давно расстались с устаревшими средствами передвижения.

Какой велосипед вы считаете легендарным?
Авто
5,66 млн интересуются