Специалисты «Российской газеты» рассказали о том, как можно диагностировать неисправность автомобиля по звуку.
Если вы услышали скрежет из-под днища, то вероятнее всего проблемы связаны с выхлопной системой. Дребезжание или рокот может говорить о том, что элементы выпуска разболтались или их крепления со временем ослабли. Если же машина начала реветь, как гоночный болид на трассе, или стреляет автоматными очередями можно сразу же отправляться к сварщику заваривать прогоревшую дырку, но лучше всего заменить глушитель на новый.
Визг, гул или скрежет в районе передней части машины является верным признаком того, что изношен подшипник корзины сцепления. Если же при выжиме педали сцепления появляется короткий или протяжный визг, то не следует затягивать с поездкой в сервис. Гул трансмиссии на холостом ходу является признаком износа вала или шестеренки, а похрустывания при полностью выжатой педали сцепления красноречиво намекают на скорый выход их строя синхронизаторов КПП.
Стук и скрип в районе передних колес при вращении колес на неровной поверхности вероятнее всего является следствием сильного износа наконечников рулевых тяг. Специалисты рекомендуют проверить это вращая рулевое колесо от положения на девять часов к положению 15 часов и обратно. Если же звуки повторяются, то диагноз оказался верен. Стук при переезде через неровности может говорить о износе амортизаторов.
Свист и скрежет в районе колес может свидетельствовать о износе тормозных дисков. Дисковые тормоза можно оценить визуально, а для диагностики барабанных тормозов можно воспользоваться специальным смотровым окошком со стороны кожуха барабана.
Монотонный гул, который издается из-под колеса, поможет распознать износ ступичных подшипников. Чтобы точно убедиться в износе подшипников необходимо вывесить машину на подъемнике и покачать колесо проверив зазор подшипника.
Услышав свист из-под капота, сразу же обратите внимание на натяжение ремня генератора, возможно он уже сильно изношен или просто ослаб. Но если проблема оказалась не в нем, то рекомендуется продиагностировать шкив или шкивы, которые при необходимости стоит заменить. Но проблема может быть и не настолько серьезной, ведь ремень начинает посвистывать, если на него попала жидкость, которую просто необходимо высушить.
Неисправность водяной помпы может заставить автомобиль издавать шумящие, рокочущие и подвывающие звуки. Причина, вероятнее всего, в износе подшипника или люфта элементов этого узла.