Найти тему

Почему на платной дороге М11 так сильно различаются тарифы: особенности участка 15-58 км

Недавно я написал статью про платную дорогу М11, по которой езжу довольно часто. Для многих моих друзей стало открытием, что на разных участках дороги тарифы отличают в несколько раз. Так, например, на участке 15-58 км стоимость проезда достигает 750 рублей за 43 км, если ехать в пятницу после обеда. Это более 17 рублей за километр. Для сравнения: те же 750 рублей придется заплатить по самому дорогому тарифу при проезде участка 402-668 км в Ленинградской области, это 266 км, или 2,81 руб/км. Почему же такая большая разница, в 6 с лишним раз на одной дороге?

Платная дорога М11
Платная дорога М11

Свой ответ на этот вопрос и личное мнение я привел в статье «11 фактов о платной дороге М11 «Нева» Москва — Санкт-Петербург». Вкратце: разные участки строили и эксплуатируют разные компании. Почти везде тарифы устанавливает государство, а на участке 15-58 км — полностью коммерческие, сколько захочет эксплуатирующая организация.

После публикации статьи про М11 представители компании СЗКК, эксплуатирующей участок 15-58 километр, попросили опубликовать их объяснение. Привожу полностью:

Дорогой управляет несколько компаний, участком от Москвы до Солнечногорска – концессионная компания СЗКК, другими участками – Автодор. Соответственно, тарифы на большей части дороги устанавливает государство.

Первый участок построен с привлечением частного капитала, дотаций государства нет, поэтому тарифы на проезд выше. Плюс, как говорят эксперты, повышенными тарифами регулируется и трафик, так дорога остаётся свободной и удобной для проезда.

В любом случае всегда можно найти способ как сэкономить, - на последнем участке около Москве выгоднее пользоваться транспондером М11:15-58 или абонементами на проезд. Скидка достигает 50% от базового тарифа за наличные.
Талон на проезд по участку 15-58 км
Талон на проезд по участку 15-58 км

Что это значит для автомобилистов на практике?
Во-первых, внимательнее изучайте тарифы на разных участках.
Во-вторых, выбирайте маршрут с учетом тех денег, которые готовы заплатить за проезд.
В-третьих, если вам надо часто ездить по М11 от МКАД, то имеет смысл приобрести еще один транспондер у компании, эксплуатирующей участок 15-58 километр. Скидок по транспондерам сторонних операторов (например, «Автодора») на участке 15-58 км нет.

Платная дорога М11
Платная дорога М11

Несколько слов о компании, построившей и эксплуатирующей участок 15-58 км. Называется она «Северо-Западная концессионная компания», доли в ней принадлежит французской группе VINCI Highways и российской группе «МОСТОТРЕСТ», входящей в структуры Ротенбергов.

Данная статья не является ни рекламой, ни антирекламой. Я привел голые факты и дал возможность высказаться компании, отвечающей за этот участок. А далее каждый волен иметь свое мнение на этот счет и ездить так, как ему удобнее. Предлагаю обсудить в комментариях.

Спасибо вам за внимание. Всем удачи на дорогах!

Ставьте лайк, заходите на мой канал о путешествиях и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые материалы.