Основными причинами, затрудняющими запуск двигателя, являются загрязненные или неисправные свечи зажигания. В инжекторном двигателе это проявляется в нестабильной работе и зачастую означает, что их пора менять. Это происходит из-за образования отложений на изоляторе, через которые происходит утечка тока или износа электрода, в этом случае увеличивается зазор, что также приводит к потере тока. В связи с этим, двигатель может не запускаться, или запускается с трудом.
Известно, что жизнь свечей зажигания не долговечна, и рано или поздно их нужно менять. И этому есть две основных причины.
Причина №1
Новые свечи обеспечивают максимальную производительность и эффективность двигателя. Со временем, количество осечек искрообразования на 1 км пробега возрастает, а это уменьшает мощность двигателя и ведет к росту выбросов вредных веществ в атмосферу. Ранее большинство автомобилистов могли не заметить снижение эффективности зажигания, пока не возникали серьезные проблемы в работе двигателя. Но с 1996 года все новые автомобили оснащаются бортовой системой диагностики, отслеживающей неисправность системы зажигания. Когда количество осечек достигает определенного предела, а выбросы превышают 50% от нормы, загорается сигнальная лампа.
Но так как более старые модели не имеют такой системы оповещения водителя, замена свечей зажигания в рекомендованные интервалы сервисного обслуживания позволит обеспечить максимальную производительность двигателя. Стандартные свечи нужно менять, как правило, после 30 тыс. км., а имеющие в своей конструкции с платиновый электрод прослужат около 100 тыс. км. пробега
Новые свечи зажигания не являются панацеей при решении всех проблем в работе двигателя, но могут существенно улучшить его работу и снизить количество вредных выбросов.
Причина №2
Исправные свечи позволят избежать проблем при отрицательных температурах. Если аккумулятор без проблем выполняет свои функции, проблема, скорее всего в износе, либо загрязнении. Замена в таком случае снизит вероятность пропадания искры и существенно облегчит запуск двигателя в холодную погоду.
Залитая свеча так же может затруднить запуск двигателя, и зачастую эта проблема не имеет ничего общего с ее износом. Заливает свечи, как правило, на старых карбюраторных автомобилях по причине неисправности дроссельной заслонки, высоко установленного поплавка, или неисправности игольчатого клапана. В инжекторных двигателях свечи заливает довольно редко, и обусловлено нарушением подготовки топливной смеси. Во всех вышеперечисленных случаях нужно менять свечи зажигания, или хотя бы их очистить и дать высохнуть.
Спасибо, что вы с нами, друзья! Не забывайте выражать эмоции, насколько понравилась вам данная статья. Пишите комментарии, ставьте лайки и делитесь с друзьями! Всем здоровья и добра!