Наверное, знакома ситуация, когда вам пишет потенциальный клиент с вопросом о вашей занятости, и стоимости услуг.
Вы на радостях скидываете свой прайс и пишите, что дата свободна. В этот момент вы понимаете, что раз вам написали, значит первичный фильтр пройден, работы зацепили заказчика и дело остается за малым, а если быть точнее, то за самым основным, ценой и свободной датой.
Чек на ваши услуги средний по рынку, а значит, у вас все шансы на то, чтобы дату забронировали. В ответ на ваше сообщение приходит всеми ненавистное “спасибо, мы подумаем”. Надеюсь, в действительности вы не считаете, что человек, который пишет о том, что “подумает” собирает круглый стол из своих друзей и родственников, на котором принимается решение о том, бронировать вас в качестве своего фотографа или нет.
Заказчик уходит серфить дальше, по просторам интернета в поисках фотографов. Выбор можно сравнить с блужданием людей по торговому центру и его отделам, в поиске той вещи, которая вызовет эмоцию. Фотографов действительно много, и сегодня сказать о том, что каждый из них уникален по-своему становится все труднее и труднее, для рядовых заказчиков работы фотографа почти одинаковы. Я заметил, что сегодня большинство покупок услуг фотографа происходят импульсно.
Это означает, что качество и стиль уходят на второй план, и что-то другое заставляет людей покупать услуги того или иного фотографа. Вопрос что? Цена? Цена – важна, но не имеет определяющего значения, так как, например, на свадьбу приятно тратиться, и фотограф это тот человек, на которого тратить больше денег, чем на других специалистов.
Решение кроется в простых вещах, вам просто нужно чаще мелькать перед глазами ваших потенциальных клиентов, тем более перед теми, кто спрашивал ваш прайс. Для этого необходимо фиксировать каждое обращение, заносить лидов в базу, брать @mail, совершать @mail рассылки с цепочкой прогревающих писем с ценностью, которую не могут дать ваши коллеги.
Собирать ретаргет базу и безбожно таргетить на них своей рекламой. Но к сожалению, а для таких как я, к счастью, 99.9% фотографов этим не занимаются, просто потому что лень, кому-то кажется, что это не работает, а кто-то думает, что у него и так все хорошо. Вот и вы сейчас прочитав этот пост, задумаетесь, а какой у меня процент отказов и невозврата клиентов, может действительно стоит повысить конверсию с обращения в покупку?
Готов поспорить дочитав до конца, вы просто займетесь привычным для вас делом. А ваш клиент отдаст свои деньги другому фотографу. Но это уже совсем другая история.
На правах автора публикации, хочу пригласить вас на бесплатный курс по фотографии, на нем мы разберем приемы композиции, работу со светом, управление моделью и заработку на фотографии более подробно. Запись и подробности по ссылке.