Найти в Дзене

5 веских причин настроить сквозную аналитику

Оглавление

Привет! С вами интернет-агентство Информбокс. И сегодня снова немного о сквозной веб-аналитики. Мы считаем этот инструмент важным для интернет-продвижения, ведь в умелых руках он позволяет получать максимальную отдачу на каждый вложенный рубль.

Мы уже много говорили о важности сквозной аналитики и в своем блоге и на этом канале, но сегодня хотим еще раз повторить пять основных причин настроить ее, если еще не.

Оценить рентабельность рекламных вложений

Когда вы смотрите на статистические данные по рекламе — CTR, количество и цену клика, глубину просмотра и показатель отказов, можете понять, насколько хорошо настроена реклама на целевую аудиторию. Это полезно, но важнее понимать, насколько хорошо окупаются рекламные вложения.

Без подсчета рентабельности сложно объективно оценить эффективность рекламы
Без подсчета рентабельности сложно объективно оценить эффективность рекламы

Представьте, у вас работают кампании в Яндекс.Директе и Google Ads, на которые уходит по 30 000 руб. в месяц. Заказы идут, и вроде бы все хорошо. Но на самом деле 80 % продаж приносит Яндекс, а это значит, что реклама в Google не окупается. Чтобы это узнать, перераспределить бюджет и оптимизировать или отключить неэффективный канал, понадобиться настроить сквозную аналитику и собрать данные.

Точно знать прибыль с рекламы

Этот пункт вытекает из предыдущего. Из статистики рекламных систем и базовых показателей сервисов аналитики вы можете узнать, сколько потратили на рекламу. Из данных отдела продаж — общую прибыль бизнеса. Но чтобы понять, стоит ли вообще вкладываться в тот или иной рекламный канал, нужно четко понимать, какую прибыль он приносит.

Важно точно знать прибыль с разных рекламных каналов, чтобы не платить за то, что только расходует бюджет
Важно точно знать прибыль с разных рекламных каналов, чтобы не платить за то, что только расходует бюджет

Вдруг, клиенты, которые покупают и приносят прибыль, приходят по сарафанному радио, с офлайн-рекламы и органической выдачи поисковиков. А реклама в Яндексе, Вконтакте и Инстаграме просто зря расходует ваш бюджет? На этот вопрос ответит сквозная веб-аналитика.

Отключать неэффективные рекламные каналы

Найдя каналы, которые не приносят прибыли, вы сможете их отключить. А высвобожденные средства направите в наиболее эффективные, чтобы масштабировать этот результат — получать еще больше заявок, продаж и прибыли.

Управлять рекламой на основе бизнес-показателей

Не всегда неэффективный канал нужно отключать. Часто его можно оптимизировать — лучше проработать семантику в контекстной рекламе, уже сегментировать аудиторию в таргетированной, отключить фразы, которые не приносят продаж.

Базовой статистики недостаточно, чтобы перевести рекламу на качественно другой уровень
Базовой статистики недостаточно, чтобы перевести рекламу на качественно другой уровень

Но чтобы это сделать, нужно понимать, какие каналы неэффективны с точки зрения бизнеса — приносят мало лидов и продаж или они не окупаются. Настроив сквозную аналитику, вы сможете найти такие каналы и понять, как их оптимизировать.

Повышать конверсию сайта

Сквозная аналитика показывает не только, сколько денег приносят рекламные каналы и как окупаются вложения, но и как посетители взаимодействуют с сайтом. Вы сможете понять, на каких этапах посетители уходят и почему они это делают. Если исправить эти недочеты, можно повысить конверсию сайта, а значит — увеличить отдачу от рекламы. Ведь с ростом конверсии увеличиваются продажи при тех же затратах.

Часто, переставив блоки на странице или упростив процесс заказа, можно повысить конверсию сайта
Часто, переставив блоки на странице или упростив процесс заказа, можно повысить конверсию сайта

Вот, пожалуй, и все на сегодня. Мы кратко рассмотрели причины настроить сквозную аналитику. Если вы хотите больше узнать о том, как она работает, какие задачи решает и чем отличается от базовой веб-аналитики, а также о том, когда сквозная аналитика не поможет, читайте подробный материал с примерами и кейсами в нашем блоге.