История о том, что Audi впервые применила постоянный полный привод на серийных автомобилях – это не более чем удачный маркетинговый трюк. «Нива» была почти на 10 лет раньше.
Кстати, «Нива» собой фактически открыла новый класс автомобилей. Потом её во многом скопировали японцы, создав Suzuki Vitara. У подавляющего большинства внедорожников того времени полный привод был подключаемым, в основе лежала рама, подвеска была зависимой. В «Ниве» же всё было наоборот. Денег на создание нового автомобиля «для села» (с такой формулировкой правительством СССР была поставлена задача) не было, нужно было по максимуму использовать агрегаты заднеприводных «Жигулей». Отсюда несущий кузов вместо рамы.
Постоянный полный привод тоже появился лишь из-за недостатка средств. Дело в том, что в ходе испытаний выяснилось, что подключаемый полный привод создает большие нагрузки на уже существующую трансмиссию. Создавать новую было слишком накладно, поэтому вазовцы вышли из ситуации, добавив в трансмиссию межосевой дифференциал, который и дал машине постоянный полный привод.
Кстати, всего на создание «Нивы» ушло примерно 50 миллионов долларов – копейки по меркам автопрома.
Источник (kartaslov.ru)