Вчера ехал по делам по ТТК, и увидел впереди себя необычный автомобиль. В облике безошибочно угадывался VAG, привлекли внимание и не стандартные, а заводские, к тому же чешские номера. На таких номерах меньше цифр и знаков, чем на гражданских номерах. Их вешают на предсерийные прототипы. И, конечно же, надпись Skoda на крышке багажника не дала усомниться, что передо мной - Skoda Octavia нового поколения.
Продажи новых Octavia в России начнутся до конца года - а пока продают старую модель. Важно заметить, что продаваемые в России автомобили будут российского производства - сейчас его налаживают в Нижнем Новгороде.
Очевидно, что данная машина - один тестовых из экземпляров, ввезенных заводом для проведения разнообразных испытаний.
Теперь о том, что нужно знать о новой Octavia четвертого поколения. Стиль автомобиля радикально обновился, автомобиль выглядит строго и современно. По размерам, впрочем, разница минимальная. Платформа та же, MQB, колесная база не изменилась по сравнению с А7 (третьим поколением) - те же 2686 мм. Длина выросла на 1.9 см, ширина на 1.5 см. Объем бездонного багажника вырос на 12 литров, до 600 л.
Вся светотехника - на светодиодах, передние фары - "умные" матричные, могут не только сами менять форму и направление пучка, но и выключать целые сегменты, исключая ослепление водителей встречных авто.
То, чего не видно на моих снимках - радикально новый интерьер, в котором царит ультра-современный минимализм. Бросается в глаза цифровая приборка, двухспицевый руль, огромный экран мультимедийки, отсутствие рычага КПП - вместо него небольшой триггер, как на восьмом VW Golf.
Список опций стал еще шире - радарный круиз, автоторможение, предупреждение о подъезжающих велосипедистах или авто при открывании двери.
Число разъемов USB увеличилось (все они Type-C), появились отсеки для смартфонов в спинках передних кресел, в крышку бачка омывайки теперь встроена воронка.
В Европе предлагаются следующие моторы - трехцилиндровый бензиновый двигатель на 1 литр (110 л. с.) и 1,5-литровая четверка на 150 л. с. с технологией мягкого гибрида и вспомогательной 48-вольтовой электросистемой. Старшие версии - 2,0 TSI с мощностью 190 сил. Также есть 2-литровый дизель в вариантах 115, 150 и 200 сил. КП - шестиступенчатая механикая или DSG7.
Не исключено, что в России Octavia сохранит старую моторную гамму - 110 сильный атмосферный бензиновый 1.6 с МКП или АКП6, или турбомотор 1.4 (150 л.с.) на DSG7 или МКП. Если такое будет, то "джойстика" вместо рычага АКП не будет.
Впрочем, независимо от этого, модель будет у нас популярной, к бабке не ходи - Октавию традиционно любят в России, как в такси и корпоративных парках, так и частные клиенты. И есть за что.
Теперь вам слово, уважаемые читатели - что думаете про новую Octavia?