Найти тему
Новости За Рулём

"Ни рыба, ни мясо": Продажи Lada Granta Drive Active - провалились. Объясняю почему

Оглавление

Покупатели оказались умнее маркетологов, и не стали покупать Гранту Седан за 659.000 рублей, "на вёслах" но с красивыми литыми дисками.

Фотография из открытого источника Google.com
Фотография из открытого источника Google.com

АвтоВаз анонсировал народный субкомпактный седан Lada Granta в комплектации "Drive Active" ещё в 2019 году. Отделу маркетинга была поставлена задача: "Убедить покупателя, что это спортивный седан, но "без спорта".

Вся "псевдоспортивная мишура" преподнесена как спортивный стиль от Лада. Вроде как М-пакет у БМВ или АМГ-пакет у Мерседеса...

Всё было бы хорошо, будь Спортпакет - опциональным дополнением для максимальной комплектации. Как это было с Грантой Спорт предыдущего поколения. Её покупали за максимальную комплектацию + спортивный стиль, и по тем временам ( 2015-2016 г) это была достаточно интересная сделка.

Судите сами, по цене почти голого Киа Рио, за 570.000р покупатель приобретал Отечественный автомобиль в котором были все "навороты": Мультимедиа, подогревы, климат, парктроники и.т.д. И в качестве приятного бонуса - эффектный внешний вид. Модель зашла целевому потребителю и её покупали больше чем Калину Спорт 2.

"По старой памяти", выехать не получилось. Даже самые авторитетные продажные блоггеры как не пытались в своих тест-драйвах на Ютубе, найти высосать из пальца преимущества Гранты "Драйв Эктив", не получилось...

Объясняю почему так:

Изначально машина строилась вокруг средней комплектации "Comfort". В которой не предусмотрена мультимедиа и "О УЖАС!" задние ручные стеклоподъёмники!!! По факту, такая машина в автосалоне стоит на 100.000 -120.000 рублей дешевле! Переплачивать за модные бампера и литые диски такую цену, рука не поднимается.

При том, что "Активного Драйва" в машине нет. От слова нет совсем! Кое-как маркетологи согласились на другие стойки с пружинами из ассортимента "Lada Sport". И то, для правильной "посадки" кузова относительно 16-дюймовых дисков в фирменном стиле.

В итоге, те кто покупали Гранту Спорт до этого - машину вообще не поняли, а молодёжь постеснялась покупать эту безделушку, потому что нет основания хвастаться покупкой перед друзьями. Бамперами и дисками за 120.000 рублей не удивить никого, уже давно.

Фотография из открытого источника Google.com
Фотография из открытого источника Google.com

Как надо было сделать:

Везде во всём адекватном мире, спортивные комплектации создают на основе максимальной комплектации! Есть примеры мировых брендов, даже Тойота выводя на рынки США и Европы "Околоспортивные" комплектации простых машин, прикручивает "обвесы" на топ-комплектации. Чтобы окружающие видели за что заплатил человек, это важно.

Второй путь: Захотели недорогой спорт? Делайте для фанатов: Стабильные продажи будут, хоть и небольшие, но статус Лады в молодёжной среде поднимется точно. Взяли (бог с ним) среднюю или базовую комплектацию ( главное чтобы кондиционер был и магнитола), мотор поставили от Весты 1.8 литра ( не от Весты Спорт, а просто от обычной Весты) и коробку передач модернизировали под эту модель (более короткая Г.П , 4.3 к примеру, как на Гранте Спорт, а не 3.9 как сейчас).

Скромная внешность и динамика "чуть быстрее чем Киа Рио однокурсника". И было бы счастье. Ли Якокка давно рецепт успеха среди молодёжи создал: большой мотор в маленькой машине, всё! Бампера и диски сами купят какие захотят, нужен потенциал. А маркетОлухи снова изобрели "велосипед без седла" и гоняют на нём по-кочкам, обвиняя рынок а не себя в провалившихся продажах.

Или на базе этого блока 1.6 16V заказали на подряд моторы с увеличенным объёмом 1.8 литра, у того-же "Супер-Авто"Всё, вот те-же 100.000 рублей, но люди хоть понимали бы смысл этой машины - много динамики за вменяемые деньги.

Студенты, молодые люди, брали бы. Продавать можно было бы на железных дисках (всё равно купят литьё по своему вкусу). Из внешнего стиля, максимум полоску-спойлер на багажнике и шильдик, всё!

Ау, маркетОлухи АвтоВаза??? Вы где?? Вы боялись конкуренции с Вестой Спорт, мол её брать тогда не станут, если динамика Гранты будет на уровне Весты, но на 400.000 р дешевле, мол Весту Спорт не будут покупать. Вы вообще в адеквате там???? Вы свои дипломы по маркетингу сдайте обратно, в подземный переход, где купили.

Ау??

Веста-Спорт это в первую очередь комплектация, стиль и шасси, все прекрасно понимают это. И тот кто хочет Весту Спорт не купит Гранту Спорт даже пусть она на светофоре будет быстрее на секунду. Это разные машины для разных потребителей. Веста Спорт для молодых мужчин с доходом, от 35-38 лет. Это статусная машина, как-бы не звучало. Гранту Спорт покупали молодые люди 25-35 лет, в качестве первой "разгонной машины", чтобы со светофоров стартовать, в автоклубы собираться.

В любом случае, время назад не отмотаешь, и АвтоВаз убил машину для молодых активных водителей. Сейчас нет Калины Спорт, Гранты Спорт, 2114 16V, а то унылое фуфло что обзывалось "Drive Active", купили на первых порах энтузиасты, все всё поняли, хайпа не произошло и всё загнулось. А могло быть иначе...

Всем спасибо, надеюсь кто-то из лпр АвтоВаза прочитает и поймёт в чём была ошибка:

Авто
5,66 млн интересуются