Найти тему
KINO-ву-MAN

Почему "Запрещённая реальность" стала неудачной экранизацией?

Когда мне в руки попал роман Василия Головачёва "Смерш-2", я прочитала на одном дыхании. Во-первых, очень интересный главный герой. Это супергерой, его суперспособность - входить в особое состояние, когда время вокруг замедляется, и это даёт ему возможность не только ускорять свои удары, наносимые противникам, но и избегать пуль. Во-вторых, эзотерическая тематика. Мирами рулят высшие Хранители, и там у них своя война, которая проявляется в нашем мире. В-третьих, близкая мне тема кармической памяти, когда по дереву рода можно "спуститься" вглубь времён для понимания сути жизни.

Матвей Соболев (Игорь Петренко) к бою готов! (Здесь и далее кадры из фильма "Запрещённая реальность")
Матвей Соболев (Игорь Петренко) к бою готов! (Здесь и далее кадры из фильма "Запрещённая реальность")

Роман перенасыщен информацией, и неудивительно, что воплощение в кино такого замысла - сложная задача.

Надо представить мой восторг, когда я узнала о выходе фильма "Запрещённая реальность" (2009), да ещё и о том, что в главной роли - мой любимец Игорь Петренко (здесь писала о фильме, с которого началась моя к нему любовь).

В фильме достаточно взрывов и автомобильных "смертей"
В фильме достаточно взрывов и автомобильных "смертей"

Но фильм по факту получился унылым и не динамичным. Единственное, за что зацепиться взгляду - спецэффекты и сцены рукопашной.

Парное преследование героя закончилось плачевно
Парное преследование героя закончилось плачевно

Остальное - сплошное увы. Да и сам Петренко что-то никакой. Для зрителей, которые не читали произведение, вообще ничего не понятно. А ведь какой стройный в изложении книги сюжет! Какие захватывающие события! Но нет. И надо представить моё двойное разочарование...

Ещё один зрелищный трюк
Ещё один зрелищный трюк

Мне кажется, просто кое от каких тем для киноверсии надо было отказаться. Поменьше показывать всякие третьи силы - взаимоотношений бывших напарников Курыло и Матвея достаточно, чтобы через них продемонстрировать, за кем какие интересы. Больше раскрыть "потусторонний" мир, чтобы не гадать сидеть, что к чему, а более четко понимать расклады.

У Вдовиченкова здесь прикольная прическа
У Вдовиченкова здесь прикольная прическа

А ещё лучше: надо было снять сериал, где постепенно раскрыть все задумки автора. И тогда бы влезла и политика, и стопкрим, и любовный треугольник, и круг хранителей, и прочее.

Сцены драк тоже ничего...
Сцены драк тоже ничего...

Вот, несмотря на доступность всех средств выражения, все-таки кинематограф не всесилен, и иногда, как в случае с "Запрещённой реальностью", даже бессилен воссоздать достойно авторский замысел!