Да, тема общепита сейчас неоднозначна. Что будет далее абсолютно не понятно. Одно - уже свершившийся факт: доля доставки в модели выросла, следовательно, рентабельность упала. Оптимизация и абсолютно туманное будущее. Вот вам реалии.
Спустя месяц после снятия ограничений все чаще появляются вот такие вопросы:
Планируем открывать доставку ролл и пиццы
-сколько денег понадобиться для открытия доставки?
-на сколько выросли закупки у поставщиков в %?
-сколько заказов в среднем потребуется для рентабельности?
-Себестоимость продукта в среднем? Пиццы и роллов
-где эффективнее давать рекламу?
Сами по себе вопросы говорят о том, что люди снова готовы начинать бизнес и это хорошо.
Ответить на вышеперечисленные вопросы все равно что пальцем в небо тыкать, но на некоторые из них ответы все же есть.
1. От 3 млн это старт. Зависит от многих факторов. Если у вас есть 6 млн то это позволит вам хорошо оборудовать цех и иметь деньги на маркетинг. Если денег меньше то придётся изобретать, потому что маркетинг съест все.
2. 10-15%. Цены поставщиков постоянно растут, с этим придётся постоянно работать.
3. 50 заказов в день при среднем чеке в 1000₽. Это очень грубо.
4. У пиццы около 25%, роллов под 30-40%.
5. Перед тем как начинать рекламу за которую придется платить нужно наладить каналы поставки клиентов за которые платить не придется, а если придется, то только по факту - % от заказа. А именно, например, зайти в агрегаторы. Тот же хочу-поесть.рф пока открыт для всех адекватных ресторанов и подключиться за пару минут не составляет труда.
Это все описанное выше по суммам очень грубо. Чтобы дать какую то адекватную оценку нужно знать вводные:
- количество денег которые вы готовы потратить на открытие
- среднюю з/п в вашем городе
- наличие крупных предприятий
Отталкиваясь от этого можно предложить рабочую модель ну или дать более вменяемый расчет в том числе по срокам окупаемости.
Если вы далеки от этого, то начинать всегда сложно. Если знаешь кухню, то не нужны миллионы для старта. Я знаю тех, кто начинал с 200тыс. в кармане. В плюсе был уже на третий месяц. Первые полгода сами с женами и родственниками работали. Но для этого опыт нужен немалый. Если этого нет, конечно можно не один миллион и не один год потерять, чтобы в плюс выйти, и то не факт, что получится.
Шеломенцев. Совет: поубавьте влияние самоуверенности на принятие решений, на всякий случай подготовьте хорошую толстенькую подушку безопасности. Возможно, после скажете спасибо себе за это.
К сожалению, эпидемиологи говорят о второй волне как о предстоящем факте. В агрегаторе хочу-поесть.рф отмечают, что за время самоизоляции ряд ресторанов, даже с доставкой, были вынуждены закрыться. Закрылось несколько десятков ресторанов, которые работали на вынос – не потянули аренды, зарплаты, кредиты и лизинг. Вторая волна еще уменьшит рынок.
При этом, в агрегаторе, который работает по модели франчайзинга отметили, что франшизу сейчас покупают не те, кто тяготит к IT, а как раз те, кто хотел открыть свой ресторан или свою доставку еды. Евгений Шельмин, основатель хочу-поесть.рф:
Когда эти люди считают сколько нужно вложить чтобы открыть банальную доставку той же пиццы, затем считают сколько на этой доставке еды можно заработать, а на какую сумму можно попасть то они приходят к нам и покупают франшизу, потому что зарабатывать на всех ресторанах города получается намного больше чем зарабатывает конкретный ресторан. При этом рисков – 0, а вложений меньше 100 тысяч.
Большинство экспертов не рекомендуют лезть на кредитные деньги в первый проект. Кредиты — крутой инструмент для масштабирования бизнеса, нежели его начала. В противном случае эта история про «я самоуверенный, на второй месяц в прибыль выйду, даю слово» может очень неприятно и быстро кончиться, когда не сможете платить по счётам.