Каждый водитель в наших условиях не против обходиться техническим обслуживанием или ремонтом на фирменных СТО. Но реалии таковы, что оригинальная запасная часть не по карману большинству владельцев автомобилей. Вот и приходится использовать «качественные аналоги», а в некоторых случаях подбирать подходящую деталь на авто разборках.
Такая ситуация озадачила законодателей, что привело к появлению «Изменения № 3» к Техническому регламенту «О безопасности колесных тр. средств». Документ учитывает мировой и европейский опыт в этой сфере, но вряд ли обрадует владельцев транспорта и сервисные службы. По ряду причин.
Основные положения. Согласно с положением, будет ограничено использование восстановленных узлов и агрегатов, а также применение некоторых компонентов и дополнительного оборудования:
1. Подушки безопасности, включая встроенные в рулевое колесо, и элементы управления их работой (датчики, ЭБУ.)
2. Ремни безопасности с механизмами.
3. Системы рулевого управления и управляющие элементы.
4. Элементы тормозных систем.
5. Сиденья, за исключением конструкций с вмонтированными ремнями.
6. Иммобилайзеры, катализаторы, элементы выпускной системы.
7. Элементы газового оборудования.
Возможные последствия. Конкретные примеры. Среди наиболее распространенных примеров из практики сразу вспоминается ремонт:
1. Рулевой системы. Конечно, если разницы между новой рейкой Lada Granta и восстановленной составляет не более 10 %, то выбор очевиден. Но если для машины европейского бренда в возрасте 10 лет разницы составит «x5», то это ударит по карману владельца автомобиля.
2. Выхлопная система. Некачественное топливо у нас быстро выводит из строя ее компоненты. В этом случае врезать лишь часть «выхлопа» не получиться. Вместе с тем, ремонт системы выпуска – один из самых дорогостоящих с позиции оригинальных запасных частей.
Не исключено, что владельцы автомобилей будут прибегать к прежнему виду ремонта, ведь пока действенных способов контроля за исполнением регламента не озвучено. Скорее всего, более строго будут проверять работу СТО, которые специализируются на определенных видах ремонта.
Датой начала действия документы значится сентябрь 2020 года – 180 дней после опубликования документа (04.03.2020 г.).
Вместо заключения. Предпосылкой для использования в ремонте только оригинальных запасных частей является забота о безопасности дорожного движения. Указывается на аналогичный опыт в странах Западной Европы. Но при этом не вспоминается о многочисленных авто разборках в той же Германии, когда для восстановления работоспособности подержанной машины активно используют бывшие в употреблении запасные части. Кстати, на некоторые из них также предоставляется гарантия.