Кто из нас не любит олдскульные, грубые американские внедорожники? Предполагаю, что очень не многие. Даже если вы сугубо городской житель, который использует автомобиль исключительно для передвижения на работу и домой, при виде этих собранных брутальных тяжеловесов, хочется прыгнуть за руль и вырваться на денек другой на природу
Что такое идеальный внедорожник? Это короткобазный, высокий и технический простой автомобиль. В российском исполнении на эту роль претендует легендарная Нива и не менее почитаемый УАЗ-469. На американском континенте претендентов чуть больше. Одним из них, безусловно, является Chevrolet Tahoe первой генерации. Чем же он так интересен?
Начну с комфорта, хотя для большинства покупателей гряземесов - этот показатель находится далеко не на первом месте. Так вот, не смотря на кажущуюся древность, Тахо имеет весьма неплохой набор элементов комфорта. Тут тебе и электрорегулировки кресел и зеркал, самозатемняющееся зеркало заднего вида с электронным компасом, круиз-контроль, кондиционер, ГУР, ABS и аж три гнезда прикуривателя на 12 вольт. И все это в середине 90х.
Задним пассажирам повезло не меньше: в их распоряжении боковые подлокотники, персональные подстаканники, пепельницы и акустика в потолке. Задний диван при необходимости складывается в ровный пол, так что о ночлеге в пути можно не беспокоиться.
Теперь по железу. Чаще всего, Тахо встречается с 5,7-литровым 255-сильным двигателем Vortec с чугунным блоком и распределенным впрыском. Двигатель очень простой и надежный, главное, хоть иногда менять в нем масло. Коробка автоматическая - такая же простая и массовая - 4L60E. Недорогая в ремонте и весьма живучая, если не злоупотреблять резкими стартами на светофорах.
Кузов классически оцинкован. Как и у Нивы три двери, а кузов только на метр длиннее и на четверть метра шире. Для любителей, есть пятидверное исполнение. Задняя дверь – распашная сдвоенная, что то грузить/разгружать - одно удовольствие. Слева под кожухом находится стоящая вертикально запаска – те, кто имел дело с запасными колесами внедорожников, установленными на лебедках под днищем (когда нужно в глуши снять колесо, а лебедка заржавела и закисла намертво!) – оценят.
Подвеска. Она у Chevrolet Tahoe – двухрычажная, торсионная. Задняя – простейшая рессорная с неразрезным мостом. Разумеется, есть полный привод, который можно переключить на передний просто с кнопки, плюс все серьезные блокировки, которые присущи всем серьезным внедорожникам.
Салон. Никаких полумер, задеваний потолка головой, пассажиров локтями, коленями и т.д. Никакой ограниченности посадки. Мешает разве что нестандартно-длинный капот впереди, но к этому быстро привыкается. В общем, автомобиль создан для людей, а не полуросликов
Что действительно удивляет, так это весьма неплохая шумоизоляция – не сказать, чтоб прямо выдающаяся, но очень достойная для машины, которая выглядит фермерской снаружи и внутри и обладает весьма посредственной аэродинамикой. Расход топлива - 11 литров на сотню по трассе, против 17-18 в городе, что для такой баржи кажется весьма мало.
Ну и как резюме. Если Вы любите серьезные внедорожники - очень рекомендую присмотреться к Тахо. Да, авто первого поколения в достойном состоянии в России осталось не очень много, но если найдете - машина будет служить Вам верой и правдой долгие годы.
Если Вам есть, что добавить - милости прошу в комментарии.