Найти тему
Автомобиль мечты

Внедорожник для людей, а не полуросликов: рассматриваем Chevrolet Tahoe первого поколения ближе.

Кто из нас не любит олдскульные, грубые американские внедорожники? Предполагаю, что очень не многие. Даже если вы сугубо городской житель, который использует автомобиль исключительно для передвижения на работу и домой, при виде этих собранных брутальных тяжеловесов, хочется прыгнуть за руль и вырваться на денек другой на природу

Что такое идеальный внедорожник? Это короткобазный, высокий и технический простой автомобиль. В российском исполнении на эту роль претендует легендарная Нива и не менее почитаемый УАЗ-469. На американском континенте претендентов чуть больше. Одним из них, безусловно, является Chevrolet Tahoe первой генерации. Чем же он так интересен?

Chevrolet Tahoe 1995 года
Chevrolet Tahoe 1995 года

Начну с комфорта, хотя для большинства покупателей гряземесов - этот показатель находится далеко не на первом месте. Так вот, не смотря на кажущуюся древность, Тахо имеет весьма неплохой набор элементов комфорта. Тут тебе и электрорегулировки кресел и зеркал, самозатемняющееся зеркало заднего вида с электронным компасом, круиз-контроль, кондиционер, ГУР, ABS и аж три гнезда прикуривателя на 12 вольт. И все это в середине 90х.

Салон
Салон

Задним пассажирам повезло не меньше: в их распоряжении боковые подлокотники, персональные подстаканники, пепельницы и акустика в потолке. Задний диван при необходимости складывается в ровный пол, так что о ночлеге в пути можно не беспокоиться.

Разложенные задние сидения в Тахо - настоящая двуспальная кровать, которая всегда с тобой
Разложенные задние сидения в Тахо - настоящая двуспальная кровать, которая всегда с тобой

Теперь по железу. Чаще всего, Тахо встречается с 5,7-литровым 255-сильным двигателем Vortec с чугунным блоком и распределенным впрыском. Двигатель очень простой и надежный, главное, хоть иногда менять в нем масло. Коробка автоматическая - такая же простая и массовая - 4L60E. Недорогая в ремонте и весьма живучая, если не злоупотреблять резкими стартами на светофорах.

Под капотом
Под капотом

Кузов классически оцинкован. Как и у Нивы три двери, а кузов только на метр длиннее и на четверть метра шире. Для любителей, есть пятидверное исполнение. Задняя дверь – распашная сдвоенная, что то грузить/разгружать - одно удовольствие. Слева под кожухом находится стоящая вертикально запаска – те, кто имел дело с запасными колесами внедорожников, установленными на лебедках под днищем (когда нужно в глуши снять колесо, а лебедка заржавела и закисла намертво!) – оценят.

Подвеска. Она у Chevrolet Tahoe – двухрычажная, торсионная. Задняя – простейшая рессорная с неразрезным мостом.  Разумеется, есть полный привод, который можно переключить на передний просто с кнопки, плюс все серьезные блокировки, которые присущи всем серьезным внедорожникам.

Салон. Никаких полумер, задеваний потолка головой, пассажиров локтями, коленями и т.д. Никакой ограниченности посадки. Мешает разве что нестандартно-длинный капот впереди, но к этому быстро привыкается. В общем, автомобиль создан для людей, а не полуросликов

Габариты между сидениями
Габариты между сидениями

Что действительно удивляет, так это весьма неплохая шумоизоляция – не сказать, чтоб прямо выдающаяся, но очень достойная для машины, которая выглядит фермерской снаружи и внутри и обладает весьма посредственной аэродинамикой. Расход топлива - 11 литров на сотню по трассе, против 17-18 в городе, что для такой баржи кажется весьма мало.

Ну и как резюме. Если Вы любите серьезные внедорожники - очень рекомендую присмотреться к Тахо. Да, авто первого поколения в достойном состоянии в России осталось не очень много, но если найдете - машина будет служить Вам верой и правдой долгие годы.

Если Вам есть, что добавить - милости прошу в комментарии.