Десяток лет назад двигатель Renault под капотом роскошного Mercedes-Benz вызвал бы у особо впечатлительных личностей выпадение глаз, как у мопсов. Сегодня же подобные партнерства между автопроизводителями и обмен технологиями в целях сокращения издержек считаются обыденными, словно поход в «Макдоналдс».
Вот только вряд ли владелец Bentley за несколько десятков миллионов рублей будет рад видеть среди кожи и дерева в дорогущем салоне своего купе кнопки от, допустим, Volkswagen. Сегодня я расскажу, в каких редких машинах могут поджидать такие сюрпризы.
Lamborghini Diablo
Diablo был последним суперкаром Lamborghini, вышедшим до перехода итальянской марки под крыло Audi (а с ней и всего концерна Volkswagen) в конце девяностых. Примерно в то же время среднемоторный «Дьявол» пережил рестайлинг, на который компания, похоже, не хотела тратиться. Иначе не объяснить замену знаменитых «слепых» фар легендарного Lamborghini на головную оптику от Nissan.
Купе и родстер 300 ZX, у которых позаимствовали фары для итальянского суперкара, тоже были дорогим удовольствием. Но только не в сравнении с Diablo.
Alfa Romeo 4C
Во внешности «Альфы» вы не найдете знакомых фар, зеркал или дверных ручек от других машин. Детали и узлы, которыми с заднеприводной среднемоторной машиной поделились модели Fiat, так просто не увидеть.
Родстер Alfa Romeo 4C оснащается таким же шестиступенчатым роботом FPT C635 DDCT, какой стоит на многих автомобилях концерна FCA – от Fiat Egea/Tipo и 500Х/500L до Dodge Dart и Jeep Renegade.
Maserati Quattroporte
Говорят, задние фонари у Maserati Quattroporte от корейского седана Daewoo Nubira. Это, конечно, не так, однако заимствование других компонентов все же имело место.
В роскошном итальянском седане стоит та же электроника, управляющая работой фар, а также компоненты акустической системы, какие используют Jeep, Dodge и Fiat.
Lotus Elise
То, что ставшая локомотивом продаж «Лотуса» модель Elise сейчас оснащается двигателями Toyota, а в первом и втором поколении комплектовалась моторами Rover серии K – общеизвестный факт.
Однако, помимо 1,8-литровой японской «четверки», британский спорткар позаимствовал подрулевые рычаги у старых моделей Opel, а решетки воздуховодов – у «Форда».
Pagani Zonda
Среднемоторную Pagani Zonda – одну из самых экзотических машин в нашем списке – унификация тоже не обошла стороной. И речь не о мощных многолитровых двигателях V12 от Mercedes-Benz, а о куда более прозаичных вещах.
Вы удивитесь, когда узнаете, что блок управления климат-контролем для дорогущего спорткара Горацио Пагани позаимствовал у обычного британского седана Rover 45.
Venturi 400 GT
Французская компания Venturi, в последнее время переключившаяся на выпуск электромобилей, тоже не считает заимствование деталей других машин зазорным. Спортивное купе 400 GT выглядит коллажом из компонентов самых разных брендов.
Боковые стекла Venturi – от Renault Fuego, зеркала – от Citroen CX, стеклоочиститель – от Mercedes-Benz 190, часть оптики – от Renault 5 и BMW 3-й серии.
Maserati GranTurismo
GranTurismo, уже ставший историей, – одна из самых элегантных моделей Maserati. Однако, дизайн интерьера далек от совершенства. В том числе из-за унификации.
На широкой центральной консоли Maserati GranTurismo под довольно крупным сенсорным экраном мультимедийки расположилась в точности такая же магнитола, какую компания Peugeot устанавливала на многие модели, включая 207.
Aston Martin Virage
Это сейчас Aston Martin открыто сотрудничает с Mercedes-Benz при создании новых моделей. Раньше же британские спорткары стремились скрыть факт заимствования чужих деталей.
Например, на гран-турере Aston Martin Virage родом из 1980-х годов, построенном не без участия Volkswagen, стояли фары от Audi 200.
Lotus Evora
В Evora, как и в младшей Elise, Lotus не стеснялся использовать компоненты разных автопроизводителей. Например, двигатель взяли у Toyota Camry.
Донором подрулевых рычажков и решеток воздуховодов для спорткара Lotus стал Ford Fiesta, а переключатель света фар британцы позаимствовали у Opel Astra. В то же время регулировка зеркал досталась «Эворе» от ископаемого «Эскорта».
MG XPower SV
И напоследок самая спортивная серийная машина, выпущенная под маркой MG. Под капотом XPower SV располагается 4,6-литровый V8 от Ford Mustang. Но, несмотря на родство со знаменитым пони-каром, без дешевых заимствований и тут не обошлось.
Головная оптика мощного MG XPower SV без каких-либо изменений взята у хетчбэка Fiat Punto второго поколения. А так сразу и не скажешь.