Найти тему
Motor1 Россия

10 дорогих спортивных автомобилей с копеечными запчастями

Десяток лет назад двигатель Renault под капотом роскошного Mercedes-Benz вызвал бы у особо впечатлительных личностей выпадение глаз, как у мопсов. Сегодня же подобные партнерства между автопроизводителями и обмен технологиями в целях сокращения издержек считаются обыденными, словно поход в «Макдоналдс».

Вот только вряд ли владелец Bentley за несколько десятков миллионов рублей будет рад видеть среди кожи и дерева в дорогущем салоне своего купе кнопки от, допустим, Volkswagen. Сегодня я расскажу, в каких редких машинах могут поджидать такие сюрпризы.

Lamborghini Diablo

Diablo был последним суперкаром Lamborghini, вышедшим до перехода итальянской марки под крыло Audi (а с ней и всего концерна Volkswagen) в конце девяностых. Примерно в то же время среднемоторный «Дьявол» пережил рестайлинг, на который компания, похоже, не хотела тратиться. Иначе не объяснить замену знаменитых «слепых» фар легендарного Lamborghini на головную оптику от Nissan.

Nissan 300ZX
Nissan 300ZX

Купе и родстер 300 ZX, у которых позаимствовали фары для итальянского суперкара, тоже были дорогим удовольствием. Но только не в сравнении с Diablo.

Alfa Romeo 4C

-3

Во внешности «Альфы» вы не найдете знакомых фар, зеркал или дверных ручек от других машин. Детали и узлы, которыми с заднеприводной среднемоторной машиной поделились модели Fiat, так просто не увидеть.

Fiat Egea/Tipo
Fiat Egea/Tipo

Родстер Alfa Romeo 4C оснащается таким же шестиступенчатым роботом FPT C635 DDCT, какой стоит на многих автомобилях концерна FCA – от Fiat Egea/Tipo и 500Х/500L до Dodge Dart и Jeep Renegade.

Maserati Quattroporte

-5

Говорят, задние фонари у Maserati Quattroporte от корейского седана Daewoo Nubira. Это, конечно, не так, однако заимствование других компонентов все же имело место.

Jeep / Dodge / Fiat
Jeep / Dodge / Fiat

В роскошном итальянском седане стоит та же электроника, управляющая работой фар, а также компоненты акустической системы, какие используют Jeep, Dodge и Fiat.

Lotus Elise

-7

То, что ставшая локомотивом продаж «Лотуса» модель Elise сейчас оснащается двигателями Toyota, а в первом и втором поколении комплектовалась моторами Rover серии K – общеизвестный факт.

Ford Fiesta
Ford Fiesta

Однако, помимо 1,8-литровой японской «четверки», британский спорткар позаимствовал подрулевые рычаги у старых моделей Opel, а решетки воздуховодов – у «Форда».

Pagani Zonda

-9

Среднемоторную Pagani Zonda – одну из самых экзотических машин в нашем списке – унификация тоже не обошла стороной. И речь не о мощных многолитровых двигателях V12 от Mercedes-Benz, а о куда более прозаичных вещах.

Rover 45
Rover 45

Вы удивитесь, когда узнаете, что блок управления климат-контролем для дорогущего спорткара Горацио Пагани позаимствовал у обычного британского седана Rover 45.

Venturi 400 GT

-11

Французская компания Venturi, в последнее время переключившаяся на выпуск электромобилей, тоже не считает заимствование деталей других машин зазорным. Спортивное купе 400 GT выглядит коллажом из компонентов самых разных брендов.

Renault 5
Renault 5

Боковые стекла Venturi – от Renault Fuego, зеркала – от Citroen CX, стеклоочиститель – от Mercedes-Benz 190, часть оптики – от Renault 5 и BMW 3-й серии.

Maserati GranTurismo

-13

GranTurismo, уже ставший историей, – одна из самых элегантных моделей Maserati. Однако, дизайн интерьера далек от совершенства. В том числе из-за унификации.

Peugeot 207
Peugeot 207

На широкой центральной консоли Maserati GranTurismo под довольно крупным сенсорным экраном мультимедийки расположилась в точности такая же магнитола, какую компания Peugeot устанавливала на многие модели, включая 207.

Aston Martin Virage

-15

Это сейчас Aston Martin открыто сотрудничает с Mercedes-Benz при создании новых моделей. Раньше же британские спорткары стремились скрыть факт заимствования чужих деталей.

Audi 200
Audi 200

Например, на гран-турере Aston Martin Virage родом из 1980-х годов, построенном не без участия Volkswagen, стояли фары от Audi 200.

Lotus Evora

-17

В Evora, как и в младшей Elise, Lotus не стеснялся использовать компоненты разных автопроизводителей. Например, двигатель взяли у Toyota Camry.

-18

Донором подрулевых рычажков и решеток воздуховодов для спорткара Lotus стал Ford Fiesta, а переключатель света фар британцы позаимствовали у Opel Astra. В то же время регулировка зеркал досталась «Эворе» от ископаемого «Эскорта».

MG XPower SV

-19

И напоследок самая спортивная серийная машина, выпущенная под маркой MG. Под капотом XPower SV располагается 4,6-литровый V8 от Ford Mustang. Но, несмотря на родство со знаменитым пони-каром, без дешевых заимствований и тут не обошлось.

-20

Головная оптика мощного MG XPower SV без каких-либо изменений взята у хетчбэка Fiat Punto второго поколения. А так сразу и не скажешь.

Авто
5,66 млн интересуются