С 2010 года в теплое время года в городе я предпочитаю передвигаться на велосипеде. Раньше это было экономическим решением, поскольку мы взяли ипотеку, родили второго сына и доходы наши резко сократились, а велосипед позволял экономить на транспорте. Сейчас это в большей степени практичность, удобство и просто для удовольствия.
Когда мы переезжали в деревню, то велосипед был одним из самых востребованных помощников. К сожалению за 10 лет вообще и за эти пару лет в деревне, под солнцем и дождем в полную негодность пришли покрышки, которые были в комплекте из магазина. 10 лет в принципе не мало, но было конечно обидно. Особенно учитывая, что новые покрышки на велосипед стоят почти столько же сколько на автомобиль.
Но делать нечего, пришлось мне раскошелится с отпускных и приобрести 2 новые покрышки, поскольку после очередной замены камеры я не проехал и 500 метров, как по домной с громким хлопком лопнуло колесо. Покрышки износились на столько, что появилась грыжа и это уже привело к лопнувшему колесу.
Новые взял в местном, Тюменском магазине FreeRide. Девушка порекомендовала мне покрышки фирмы Maxis. В магазине это были самые дорогие в наличии стоимостью аж 2400 рублей штука. Повезло хоть, что на моей карте был повышенный кэшбэк на спорттовары, сэкономил рублей 300. Но выбрал я их не по этой причине конечно же.
Во первых я все 10 лет проездил на очень зубастых колесах, что для города не очень удобно и я давно подумывал о "сликах", покрышках с более ровным протектором. Даже в деревне такие колеса не очень актуальны, поскольку в основном катаемся по ровным поверхностям, а не камням и скалам. На сликах и управляемость больше и накат приятнее.
Во вторых мне понравилась идея такого ретро дизайна со светлыми боковинами покрышек. Конечно они немного странновато смотрятся на горном велосипеде, но не зря же мой канал называется "Хакни нормальность". Нестандартные и не очевидные решения - мои любимые!
В третьих это были самые широкие покрышки из ассортимента магазина. Шириной 2.3 дюйма. На таких колесах лучше сцепление с дорогой, легче ездить по песку и чуть выше нагрузка на ноги. Последнее конечно же нужно, чтобы побольше сбросить лишних килограммов по пути на работу и обратно. Мои предыдущие покрышки были шириной 2.1 дюйм, значит эти в целом должны подойти.
Но самое главное, я рассчитываю, что эти качественные покрышки прослужат мне ну никак не меньше 10 лет, как и прошлые. При правильном уходе и больше! А это значит, что цена 240 рублей в год не такая уж и большая. В комплект к покрышкам взял камеры Kenda и выбрав свободный вечерок приступил к переобувке. Дети мне активно помогали советами и вопросами.
Как поменять покрышку на велосипедном колесе
Колеса снял с велосипеда. В этой процедуре главное не забыть отстегнуть тормоза. Затем раскрутить гайки на втулках и снять колесо. На заднем колесе придется испачкаться цепью, так что работка грязная.
Для перебортовки покрышек вообще то продается специальный инструмент, но у меня его в наличии не было, поэтому я использовал деревянную ручку от маленького молотка. Одно колесо было лопнувшее и полностью спущенное, а второе нормальное. Перед разбортовкой пришлось спустить воздух нажав на клапан. Спускал пока пальцами не смог сжать полностью покрышку.
Дальше дело техники. Тонким тупым инструментом, в моем случае ручкой от молотка, отковыриваем край покрышки и выворачиваем его наружу.
Когда полностью вытащил один борт можно достать камеру. Для новых, более широких моих покрышек она не очень подходит, но она целая и как запаска пригодится. Когда камеру извлек то снял второй борт покрышки. Можно приступать к монтажу новой.
Новую покрышку надел на обод так же с помощью "инструмента", натягивая один борт на обод. После этого покрышка болтается на ободе и не соскакивает. Значит можно приступить к укладке камеры.
Камеру предварительно накачал насосом, чтобы она расправилась в форму круга. По хорошему стоило бы ее проверить в тазике с водой, по старинке, но я поверил производителю Kenda. Кстати у этой камеры заметно длиннее ниппель, по сравнению с прошлой камерой, что бы это не значило...
Камеру накачал до такого мягенького состояния и после этого уложил ее в покрышку. Главное в этот момент ровно поставить ниппель в отверстие в ободе. Если он будет смещен, то есть вероятность получить в этом месте дырку, через которую будет спускать колесо. У меня вроде все получилось ровно.
Ну и напоследок с помощью "инструмента", пота и какой-то матери, мне удалось заправить борт в обод.
После чего я повторно омыл колесо потом пока накачивал его с помощью ручного насоса. Накачивал примерно до 35-40 psi сколько это в очках, барах и прочих единицах измерения считайте сами. Цифры взял из значений указанных на покрышке и проверил самым точным методом из детства - прощупыванием двумя пальцами.
Ну и собрав велосипед в обратном порядке, еще раз измазовшись цепью я вывел его на обкатку. Конечно немного непривычно после старых колес, но результатом доволен. Надеюсь, что коронавирус и дожди не помешают мне насладится покатушками на работу и обратно до наступления холодов. Чего и вам желаю!
Поддержите поставив нравится 👍! Подписаться, найти меня в соцсетях или написать мне в мессенджер можно перейдя на страницу "Хакни нормальность". Там же другие мои интересные статьи.