Найти тему

Фирменный жест как часть личного бренда спикера

Каждый не может быть брендом. Доказано наукой и практикой. И вы не будете, забудьте. Это крайне долгий и целенаправленный процесс. Плюс дело случая. Но вам никто не запрещает хотеть. И понемногу работать над фирменным жестом.

ЛИЧНЫЙ ИЛИ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД?

Признаться, нас подташнивает от темы "личный бренд", на которой сейчас не спекулирует только ленивый. Мы ленивы, и просто напомним, что уже проходили этот хайп в СССР, когда "писатели" пытались вылепить из простого рабочего звезду. Получилось только у сталевара Саши Шевченко (в миру - актер Николай Рыбников стал известен благодаря именно роли в фильме "Весна на Заречной улице")


Считается, что первым, кто использовал понятие "личный брендинг" был Наполеон Хилл (Думай и богатей, 1937; когда в у нас в ходу был другой принцип "думай и не болтай" - прим.ред). Революцию в восприятии брендинга совершил автор теории позиционирования Джек Траут, который указал на разрыв между желанием адресата (человека или компании) казаться кем-то и тем, кем адресат является в глазах аудитории.

«Позиционирование — это операция на сознании потенциальных покупателей. То есть вы позиционируете продукт (услугу, имя - прим.ред) в умах своих клиентов»

Цифровая эра принесла иллюзию, что брендом может стать каждый, только следи за обратной связью и множь лайки. Однако на практике в этой "пирамиде" чуть выше те, кто учит других. Поэтому не удивляйтесь, если увидев очередного гуру, вы спросите себя "кто это?".

НЕТ СПИКЕРА БЕЗ ЭКСПЕРТНОЙ ПОЗИЦИИ

Сегодня начали говорить о персональном бренде спикера. Возможно, это преждевременно, если в стране знают только Радислава Гандапаса ("хороший" и наш) и Тонни Роббинса ("плохой" и импортный). Если вы не согласны, дополните список в комментариях.

Формирование бренда спикера мало чем отличается от экспертного. Как-раз экспертиза в чем-либо (кроме ораторского искусства - прим.ред) предпочтительнее для продвижения к известности (сначала дело, потом слава - иначе получаем "мыльный пузырь"). Одним из фрагментов стратегического планирования бренда является фирменный жест.

Однако он может выступать и самостоятельной фишкой, которой маркируются / "штампуются" победы (и опять - сначала результат, потом медные трубы).

Фирменный жест одного из самых титулованных спринтеров мира Усейна Болта (Ямайка)
Фирменный жест одного из самых титулованных спринтеров мира Усейна Болта (Ямайка)

ТРИУМФ ТРУДНО ПРЕДСКАЗУЕМ, НО ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ

Из новых имен - интересна история Алексея Летучего (в миру - Алексея Кузьмина). Первое, что бросается в глаза - простота и широкая улыбка, по которую обычно говорят - "до ушей". Проиграв три конкурса направления #танцы , житель Тулы пробился в 4 сезон #танцынатнт, однако был изгнан как «главное разочарование» (слова Мигеля, в миру - Сергея Мигельевича Шестеперова. А что вы хотели?! - личный бренд строят многие - прим.ред).

В 5 сезоне Алексею Летучему придумали фирменный жест, который "убивал сразу несколько зайцев": 1) отличал его от других танцовщиков 2) превращал проблему брекетов в узнаваемую фишку 3) органично дополнял образ простого парня, идущего к успеху.

Прим.: если вы понятия не имеете, кто из трех танцовщиков в клипе Алексей Летучий, спросите у детей. И вообще поговорите о новых трендах с близкими. Открыто и вдохновенно, как если бы вы "говорили с залом" - один на один.