Каждый не может быть брендом. Доказано наукой и практикой. И вы не будете, забудьте. Это крайне долгий и целенаправленный процесс. Плюс дело случая. Но вам никто не запрещает хотеть. И понемногу работать над фирменным жестом.
ЛИЧНЫЙ ИЛИ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД?
Признаться, нас подташнивает от темы "личный бренд", на которой сейчас не спекулирует только ленивый. Мы ленивы, и просто напомним, что уже проходили этот хайп в СССР, когда "писатели" пытались вылепить из простого рабочего звезду. Получилось только у сталевара Саши Шевченко (в миру - актер Николай Рыбников стал известен благодаря именно роли в фильме "Весна на Заречной улице")
Считается, что первым, кто использовал понятие "личный брендинг" был Наполеон Хилл (Думай и богатей, 1937; когда в у нас в ходу был другой принцип "думай и не болтай" - прим.ред). Революцию в восприятии брендинга совершил автор теории позиционирования Джек Траут, который указал на разрыв между желанием адресата (человека или компании) казаться кем-то и тем, кем адресат является в глазах аудитории.
«Позиционирование — это операция на сознании потенциальных покупателей. То есть вы позиционируете продукт (услугу, имя - прим.ред) в умах своих клиентов»
Цифровая эра принесла иллюзию, что брендом может стать каждый, только следи за обратной связью и множь лайки. Однако на практике в этой "пирамиде" чуть выше те, кто учит других. Поэтому не удивляйтесь, если увидев очередного гуру, вы спросите себя "кто это?".
НЕТ СПИКЕРА БЕЗ ЭКСПЕРТНОЙ ПОЗИЦИИ
Сегодня начали говорить о персональном бренде спикера. Возможно, это преждевременно, если в стране знают только Радислава Гандапаса ("хороший" и наш) и Тонни Роббинса ("плохой" и импортный). Если вы не согласны, дополните список в комментариях.
Формирование бренда спикера мало чем отличается от экспертного. Как-раз экспертиза в чем-либо (кроме ораторского искусства - прим.ред) предпочтительнее для продвижения к известности (сначала дело, потом слава - иначе получаем "мыльный пузырь"). Одним из фрагментов стратегического планирования бренда является фирменный жест.
Однако он может выступать и самостоятельной фишкой, которой маркируются / "штампуются" победы (и опять - сначала результат, потом медные трубы).
ТРИУМФ ТРУДНО ПРЕДСКАЗУЕМ, НО ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ
Из новых имен - интересна история Алексея Летучего (в миру - Алексея Кузьмина). Первое, что бросается в глаза - простота и широкая улыбка, по которую обычно говорят - "до ушей". Проиграв три конкурса направления #танцы , житель Тулы пробился в 4 сезон #танцынатнт, однако был изгнан как «главное разочарование» (слова Мигеля, в миру - Сергея Мигельевича Шестеперова. А что вы хотели?! - личный бренд строят многие - прим.ред).
В 5 сезоне Алексею Летучему придумали фирменный жест, который "убивал сразу несколько зайцев": 1) отличал его от других танцовщиков 2) превращал проблему брекетов в узнаваемую фишку 3) органично дополнял образ простого парня, идущего к успеху.
Прим.: если вы понятия не имеете, кто из трех танцовщиков в клипе Алексей Летучий, спросите у детей. И вообще поговорите о новых трендах с близкими. Открыто и вдохновенно, как если бы вы "говорили с залом" - один на один.