Найти тему

Обкатка. Как не испортить двигатель

Любителям автомобилей, неутомимым самостоятельным ремонтникам и, конечно же, самым разным водителям – привет!

Меня зовут Николай Остапцов. Я инженер-механик. Мне 56 лет, из которых 37 связан с автомобилями. В молодости заработал 1 разряд по автоспорту.

Более 23 лет занимался самостоятельным авторемонтом, кузовными работами и покраской.

------- Ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь на канал

Как известно, собранный после капиталки или доработки двигатель нуждается в обкатке. Неправильно обкатанный двигатель имеет гораздо меньший ресурс (порядка 30% от возможного), не выдаёт возможной мощности, температурит...

Что происходит во время этого процесса, думаю, известно всем: шероховатости, оставшиеся после обработки режущим инструментом, притираются, сопрягающиеся детали садятся на свои "удобные" места...

При этом происходит повышенный нагрев, масло быстро "подгорает" и наполняется мелкими металлическими стружками. Значит, первую замену масла делать не через привычные 5-10 тыс., а через 200 - 500 км.

Ничего нового я вам тут не сообщил - это азбучные истины.

Как же сделать правильную обкату, не обладая стендом?

Во-первых, можно попытаться получить доступ к стенду. Проще всего это сделать в небольших гаражах, например, ещё "живых" гаражах "Сельхозтехники", "Лесхозах", автобусных парках и т.д.

Если это оказалось нереально, можно применить такой, "дедовский" способ:

Установив двигатель в машину и подключив всё, что положено, не вкручиваем свечи, заливаем ОЖ, не подаём топлива. Масло заливаем по верхнюю метку МАХ.

Тянем машину на буксире, включив 2 - 3 передачу. Едем со скоростью 30 - 40 км/ч на протяжении 5-7 км.

Останавливаемся. Вкручиваем свечи, заливаем воду. Запускаем. Дальше - как обычная обкатка.

Что даёт такая обкатка?

Трущиеся детали притираются без нагрузки. Детали садятся на свои места... В общем, как вариант - возможность сделать "холодную обкатку" без стенда.

Есть ещё вариант - завести двигатель, дать ему поработать на оборотах до 2000 об/мин несколько минут, потом - слить воду, залить холодную, опять завести... И так - в течении 25-30 минут.

Несколько раз мы так обкатывали моторы. Есть какая-то разница? - Может, и есть, но я её не заметил.

Что делаем потом?

Ездим!

Ездим по ровной дороге, избегая затяжных подъёмов, не торопясь...
Ездим по ровной дороге, избегая затяжных подъёмов, не торопясь...

Правда, делаем это медленно, бережно, стараясь не перегрузить "малыша" - двигатель нужно считать "новорождённым", а значит, и относиться к нему соответственно.

Не скупимся на приобретение действительно хорошего масла!

Не "крутим" больше 3000 оборотов/минуту

Итак, проехали первые 500 км (максимум) - меняем масло и фильтр. Этого пробега достаточно для самой грубой приработки деталей.

Избегаем ездить по плохим дорогам, затяжным подъёмам, по жаре: очень важно движок не перегреть!

Потом, каждые 500 км можно увеличивать скорость на 10 км/ч (начиная с 70). Соответственно, на 5000 вполне можно ездить 170 км/ч, только нужно удостовериться, что такая езда не привлечёт неприятностей с остальными участниками движения или, например, со стороны ГИБДД ;-) Есть смысл получить письменное разрешение!

Свидетельством достаточной обкатки является постоянность давления масла и температуры ОЖ в течении нескольких часов при движении с высокой скоростью.

Расход масла считается нормальным, если не превышает 300 г/1000 км.

Удачи!

----------------

Если хотите быть в курсе самых свежих новостей, узнавать о решении проблем при ремонте или «тайнах вождения» – подписывайтесь, не пожалеете!

Авто
5,66 млн интересуются