GM как обычно придумали что-то новенькое. Но, как известно, все новое — это хорошо забытое старое, так что они решили не заморачиваться и просто перевесить на машинах, производимых на заводе в Узбекистане, шильдики: был Равон, а стал Шевроле.
Думаю, что особой разницы это не даст: как не покупали Равон в России, так не будут покупать и Шевроле. Тем не менее GM очень рассчитывает на то, что бюджетный ряд моделей все-таки получится успешно продавать в России. Лично я к этим чаяниям отношусь крайне скептически и хочу рассказать вам, почему...
И проблема не в маркетинговой политике GM, которая думает, что эти автомобили не берут исключительно из-за непопулярности Равона в России. Возможно, те же брички с шильдиком Шевроле будут покупаться на 10% лучше, чем при Равоне, но разве это такая уж большая разница?
Дело в том, что сами машинки не особенно выдающиеся. Они занимают какой-то непонятный промежуточный сегмент между продукцией АвтоВАЗа и тройкой Рио-Солярис-Поло в В-сегменте.
Если человек хочет купить новое авто максимально дешево, то это будет Лада Гранта. Если нужно чуть больше комфорта и безопасности, то он раскошелится на 800 тысяч на базовую версию Рио или Соляриса. Тогда зачем вообще нужна продукция Равона или Шевроле?
Она дороже, чем ВАЗ, и чуть дешевле, чем братья-корейцы. И не совсем понятно, на какого покупателя она рассчитана. Единственное, чем могли соблазнить узбекские аппараты — это наличие А-класса, который сейчас производят для российского рынка не так уж и много концернов. Но опять же Киа Пиканто за те же деньги смотрится куда привлекательнее.
Единственное, кому Равон R2 был реально интересен — это многочисленные доставки пиццы. В остальных случаях я бы не понял человека, который за те же 700 с небольшим тысяч берет себе Равон, а не Киа Пиканто. Зато теперь это будет не R2, а снова Шевроле Спарк! Но что с того?
Он от этого лучше станет или дешевле? Тогда не совсем понятно, на что рассчитывает GM, в который раз перекидывая шильдики концернов на капотах одних и тех же машин. Если прибавка по продажам и будет, то незначительная. И стоило ли ради этого новую сеть дилеров Шевроле открывать в России?
Шевроле в России стали бы покупать при условии, если бы они начали выпускать нечто подобное старой доброй Шевроле Лачетти. Надежный и достаточно комфортный автомобиль за очень вменяемые деньги. А пока будут пытаться продать Кобальт и Спарк, который Равон R2, продаж точно не будет. Думаю, я не одинок в таком мнении...
А как вы думаете, будет ли спрос на эти автомобили после замены шильдиков Равона на Шевроле?