Найти тему
autotripster

Летние шины: как выбрать лучшие для путешествий?

Оглавление

Пожалуй, одной из самых главных деталей автомобиля являются шины, ведь именно они обеспечивают сцепление с дорогой и непосредственно влияют на особенности поведения вашего автомобиля на дороге.

Как человек имеющий многолетний опыт работы в отрасли автомобильных запчастей и аксессуаров, хочу поделиться основными критериями, важными при выборе шин для путешествий.

Мой выбор на Opel Meriva 1.4T в размере 225/45R17
Мой выбор на Opel Meriva 1.4T в размере 225/45R17

Бренд

Многие считают, что сам по себе бренд производителя шин не играет роли, если конкретная модель хорошо себя зарекомендовала. Это, конечно, справедливое рассуждение, но я приверженец того, чтобы обращать внимание на репутацию производителя и его опыт в производстве шин. Почему это важно?

Потому что производитель шин из Скандинавии наверняка умеет делать шины, обеспечивающие качественный "держак" на зимних дорогах, а производитель, сотрудничающий с Формулой 1, очевидно, владеет тонкостями производства высокоскоростных шин для мощных автомобилей. Это первый критерий, который может склонить вас к покупке конкретных шин, либо оттолкнуть от рассмотрения какой-либо модели.

Индексы

Каждая шина обладает огромным количеством характеристик, нанесенных непосредственно на борт колеса. Среди них помимо размера (например, 225/45R17, где 225 - ширина в мм, 45 - высота профиля в % от ширины, 17 - посадочный диаметр) много полезного. Кратко об основном:

  • индекс скорости и нагрузки - часто бывает, что вам представляется выбор купить шины со скоростным индексом от 180 км/ч до 300 км/ч, и нагрузкой от стандартной до повышенной XL. Отталкивайтесь в первую очередь от мощности и массы своего автомобиля, а потом уже от реальных потребностей. Покупать на малолитражку высокоскоростные шины с индексом XL не стоит - будет жестко и дорого, а на мощный тяжелый автомобиль шины стандартной нагрузки на 180 км/ч опасно - быстрый износ и слабая устойчивость к повреждениям создают риски разрыва шины и образования грыж и порезов.
  • сезонность - в целом тут все довольно просто: лето, зима с шипами или без, "всесезонка". Обращайте внимание на индекс M+S (грязь и снег), которую часто ставят на шины для кроссоверов и внедорожников - это означает, что шина приспособлена к более поздней сезонной смене шин и позволит избежать очередей на шиномонтаж. Не используйте шипованные шины, если планируете поездку в Европу, равно как не злоупотребляйте нешипованными шинами на загородных дорогах России. Если ваши текущий шины могут не соответствовать погодным условиям в конкретный день - воздержитесь от поездки и обезопасьте себя.
  • дата производства - очень важный для мотоциклистов и почти всегда игнорируемый автомобилистами критерий. Важен в силу нескольких параметров: шины на автомобиле, как правило, эксплуатируются 3-4 года. При этом гарантированный срок службы составляет 5 лет. Если вы покупаете новые шины и они произведены в 2016 году, то готовьтесь к тому, что уже через год они значительно потеряют свои качества. Кроме того, свежий год производства гарантирует вам использование наиболее современных технологий и актуальность модели, если вы не следите за трендами на рынке.
  • особенности и специальные технологии - RunFlat, ContiSeal и другие. Ключевой критерий - есть особенности шин, направленные на конкретные модели автомобилей (например, RunFlat в своё время создавался, чтобы позволить BMW отказаться от запаски в багажнике). Это шины имеют помимо очевидного плюса в пробеге до 100 км на полностью спущенном колесе и важные минусы: неремонтопригодность, огромный вес, повышенную жесткость боковины и низкий уровень комфорта на покрытиях низкого качества.
  • страна производства - случается, что одна и та же модель шин (даже в одном размере!) выпускается на нескольких заводах производителя. Каждый большой производитель шин помимо флагманских заводом (в Японии у Dunlop, в Германии и Италии у Pirelli) имеют дополнительные массовые заводы в развивающихся странах (Dunlop - в Тайланде, Pirelli - в Бразилии и России). Более качественное и современное оборудование всегда стоит на ключевых площадках, что гарантирует более высокое качество производства (лучший баланс, меньше брака, более высокую надежность и уровень).

Обращая внимание на эти детали, вы сделаете более правильный и подходящий выбор при покупке.

Отзывы и тесты

Многие изучают отзывы и тесты перед тем, как определиться с моделью шин для своего автомобиля. Я хочу предостеречь вас от покупки шин исключительно на основании этого источника информации - всегда обращайте внимание при изучении тестов на типоразмер, участвующий в тестировании, а при чтении отзывов - на автомобиль владельца и автора отзыва. Почему это важно?

Потому что тесты, как правило, делаются на самые популярные размеры, а одна и та же модель шин в разных размерах будет отличаться по массе параметров, начиная от индексов скорости и нагрузки, заканчивая даже страной производства! Если вы выбираете шины на BMW третьей серии мощностью 192 лошадиные силы на заднем приводе в размере 225/45R17, а изучаете тесты шин в размере 195/65R15, проведенные на Ford Focus с мотором мощностью 100 лошадиных сил на переднем приводе, то реальное поведение шин на дорожном покрытии может отличаться от ваших ожиданий и отзывов специалистов. Доверяйте отзывам и тестам, которые в первую очередь относятся к похожему автомобилю и вашему типоразмеру.

Ассортимент типоразмеров

Очень часто в одном и том же типоразмере (особенно, распространенном) можно найти модели шин разных сегментов. Например, в размере 225/45R17, на котором езжу я, представлены шины эконом-класса Pirelli Formula Energy, шины премиум сегмента Cinturato P7 старого поколения и новинка Cinturato P7 NEW, а также высокоскоростные спортивные шины PZero. Можно сэкономить, взять самые дешевые из них и быть довольным результатом, а можно купить самые премиальные и плеваться потом весь период эксплуатации. Почему?

В зависимости от вашего автомобиля, стиля езды, пробега и средней нагрузки результат эксплуатации каждой из этих моделей будет особенным. Если вы ездите на тяжелом седане с мощным мотором (например, Skoda Superb 2.0TSI 4x4), то выбрав Formula Energy, изначально созданные для маломощных компактных автомобилей, будете недовольны быстрым износом, пробуксовками на старте и плохой устойчивостью к боковым повреждениям. В то же время, при использовании PZero на Kia Ceed 1.4 будете ругаться на излишнюю жесткость шин и несоответствие цены качеству, а скорость износа вас неприятно расстроит.

Я рекомендую вам при выборе конкретной модели шин отталкиваться от соответствия диапазона типоразмеров конкретной модели и вариативности типоразмеров на вашем автомобиле. Если ваш автомобиль в разных комплектациях имеет варианты от 14 до 17 дюймов, выбирайте шину, имеющую схожий ассортимент, а не ту, которая минимально выпускается в 17-м диаметре - она будет избыточна для вас. Если ваш автомобиль в самой простой версии укомплектован дисками на 17, а в мощных версиях доходит до 19, то и модель шин должна быть схожей. Это гарантирует, что шина не будет эксплуатироваться на пределе своих конструктивных особенностей.

Мой выбор

Забирая свою нынешнюю машину из трейд-ин салона дилера, я радовался, что она обута в зимние нешипованные шины 205/55R16, а в багажнике у меня выторгованные у дилера родные 17-е диски. Ведь это позволяло мне самому выбрать, на чем и как я буду ездить этим летом! Диапазон цен в моем типоразмере 225/45R17 от 2500 до 10000 рублей за шину! Я с самого начала понимал, что не буду рассматривать Китай (мягкие и быстро изнашиваемые) и Корею (ходят долго, но плохо держат мокрую и холодную дорогу). Изучив актуальный ассортимент остановился на новинке от Pirelli - Cinturato P7 NEW - шина 2020 модельного года. На сегодняшний день я проехал на своих новых шинах уже 5000 км и могу высказаться:

+ отличный "держак" на сухом асфальте - держит траекторию, эффективно тормозит, шлифования на старте не встречал ни разу.

+ устойчивость к аквапланированию - никогда раньше не был так уверен в шинах при попадании в глубокую лужу - руль держится ровно, лужу разрезают на любой скорости, сохраняя стабильность направления и управляемость.

+ модель 2020 года - дата производства 5019, т.е. 50-я неделя 2019 года, гарантирует использование последних новшеств индустрии и качественную работу резиновой смеси на протяжении всего периода эксплуатации.

- комфорт на плохом покрытии - несмотря на высокий уровень акустического комфорта при движении по асфальту низкого качества и попадании в ямы/трещины пугают жесткой реакцией руля и грохотом. Пробоев я не ловил, грыж нет, но каждую трещину и выбоину чувствуешь руками сразу.

- износостойкость - шина все-таки гораздо ближе по ощущениям к PZero, чем к старой Cinturato P7, что создает определенные опасения по сроку службы и пробегу. Посмотрим по мере эксплуатации, как она себя покажет.

Отзыв об автомобиле, для которого я приобрел Pirelli Cinturato P7 NEW читайте в статье Opel Meriva: Rolls-Royce для бедных или самый необычный компактвэн.

Подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте :)

Всем удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются