Найти в Дзене
Авто товарищ

Как ведёт себя аккумулятор в жару?

Оглавление

Как сохранить аккумулятор в жару, мы задумываемся редко, полагая, что главные проблемы у этого недешевого автокомпонента случаются зимой. Между тем, летние условия несут для АКБ не меньше угроз.

Аккумулятор
Аккумулятор

Испарение электролита

Водный раствор серной кислоты, то при достижении определенных критически высоких температур вода попусту начинает испаряться. В результате площадь соприкосновения кислоты с активно массой на электродах становится меньше, поэтому чем меньше уровень электролита в АКБ, тем меньше тока при пуске она может выдавать и меньше её ёмкость.

Сульфатация пластин

При увеличении температуры, процессы внутри батареи протекают заметно быстрее. В том числе ускоряется и сульфатация аккумуляторных пластин. И чем быстрее идёт данный процесс, тем короче будет срок службы АКБ, так как она быстрее изнашивается.

Окисление клемм

В жару быстрее идет и такой процесс, как окисление клемм. Происходит это под воздействием кислотных паров, которые при высокой температуре активнее поднимаются вверх, и частички кислоты могут оседать на клеммах.

Критическая температура

Оптимальная, комфортная рабочая температура для автомобильных аккумуляторов составляет от +20 до +25 градусов. Однако часто под капотом при работающем двигателе может быть гораздо жарче - до +60 градусов и выше.

Авто
5,66 млн интересуются