Найти в Дзене
Дестрой

Заброшенная воинская часть 2-й отдельной авиационной эскадрильи ВВ МВД на аэродроме "Черёмушки"

Заброшенная воинская часть на окраине авиабазы "Черёмушки" в г. Чита, на территории которой до 2007 г. базировалась вторая Отдельная Авиационная Эскадрилья Внутренних Войск МВД.

Спутниковый снимок войсковой части 2-й эскадрильи 2006 г.
Спутниковый снимок войсковой части 2-й эскадрильи 2006 г.
-3

Для начала в кратце пробежимся по истории создания эскадрильи.

3 марта 1979 г. в г. Хабаровск берёт своё начало история создания первого авиационного подразделения в структуре Внутренних Войск Министерства Внутренних Дел СССР.

Так на аэродроме "Терек" в г. Хабаровск для обеспечения деятельности 103-й и 104-й железнодорожных дивизий ВВ МВД СССР была сформирована 1-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья ВВ МВД в.ч. 3524. В её составе было четыре звена по три вертолёта Ми-8 и один транспортный самолёт Ан-26. В дополнение в г. Чита на аэродроме "Черёмушки" было развёрнуто отдельно базирующееся вертолётное звено эскадрильи.

Фото личного состава 1995 г., найденное в группе служивших в этой части в Одноклассниках.
Фото личного состава 1995 г., найденное в группе служивших в этой части в Одноклассниках.

28 февраля 1980 г. вышло постановление Совета Министров СССР № 189-53 "Об охране искусственных сооружений на Байкало-Амурской магистрали", по которому в структуре 104-й дивизии МВД СССР на аэродроме "Терек" в г. Хабаровск на базе 1-й ОАЭ была создана 2-я ОАЭ в.ч. 3543, а 31 марта стал считаться днём образования данной эскадрильи.

В зону ответственности этих эскадрилий входили Хабаровский край, Приморский край, Сахалин, Камчатка, Магадан и Чукотка. Позже на базе двух эскадрилий была сформирована 3-я ОАЭ в которой было пять ОБАЗ с дислокацией в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Свердловске, Сыктывкаре и Алма-Ате.

В 1987 году 2-я ОАЭ из г. Хабаровск была передислоцирована в г. Чита на аэродром "Черёмушки", где базировалась 20 лет.

За время службы личный состав эскадрильи принимал участие в охране общественного порядка не только в своих зонах ответственности, но и вылетал в командировки для поддержания конституционного порядка на территории Азербайджана, Республики Северная Осетия, Чеченской Республики и Республики Дагестан. 

Выполнял служебно-боевые задачи по предотвращению деятельности организованных преступных групп, розыску и задержанию особо опасных преступников сбежавших из исправительно-трудовых учреждений, и даже в тушении лесных пожаров, а более 50 человек личного состава части получили государственные награды за проявленные мужество и героизм, а на основании Указа Президента РФ от 26 октября 2009 г. "О боевом знамени воинской части", в.ч. 3543 было вручено Боевое Знамя и Грамота.

-5

В 2007 г. эскадрилья была передислоцирована в г. Иркутск, а территорию бывшей части законсервировали. Позже часть зданий недолгое время занимала какая-то железнодорожная контора, которая даже начала делать ремонт в одном из зданий, но и она покинула эту территорию, после чего все строения были разграблены и заброшены.

-6

Давайте посмотрим как выглядит территория бывшей части в настоящее время.

-7

Нас встречает обшарпанный КПП.

-8

Останки забора вокруг части.

-9
-10

Пустые дорожки.

-11

Заросший плац перед штабом.

-12
-13

Здание штаба. После ухода военных в нём начинали делать ремонт, но теперь оно заброшено.

Старое фото у входа с торца здания, найденное в группе служивших в этой части в Одноклассниках.
Старое фото у входа с торца здания, найденное в группе служивших в этой части в Одноклассниках.
-15

Пройдёмся по зданию.

-16

Весь металл давно утащили в приёмку.

-17

Единственное упоминание о эскадрилье, найденное в здании.

-18
-19

Зато от железнодорожников осталось множество документов, разбросанных по полу в кабинетах.

-20

Среди них встречаются описания мостов, информация о обвальных участках на жд и т.д.

-21
-22

Но большинство кабинетов попросту пусты.

-23
-24

Движемся дальше.

-25

К следующему зданию, поглощённому растительностью.

-26
-27

С торца здания судя по табличкам располагалась медсанчасть с отдельным входом.

-28
-29

стальное занимала ТЭЧ.

Старое фото, найденное в Одноклассниках в группе служивших в этой части.
Старое фото, найденное в Одноклассниках в группе служивших в этой части.
-31

Но кроме дверей тут ничего не сохранилось.

-32
-33

Разве что этот лозунг.

-34

Да таблички.

-35

Водонапорная башня установлена на артезианской скважине.

-36

Вероятно банно-прачечный корпус.

-37
-38
-39
-40
-41

Здесь остался такой бассейн.

-42

Здание котельной.

Фото ещё действующей котельной, найденное в группе служивших в этой части в Одноклассниках.
Фото ещё действующей котельной, найденное в группе служивших в этой части в Одноклассниках.
-44

Внутри сохранились останки пары котлов.

-45
-46
-47

Автобоксы.

И вновь прижизненное фото из группы служивших, найденной в Одноклассниках.
И вновь прижизненное фото из группы служивших, найденной в Одноклассниках.
-49
-50

И вновь пустота.

-51
-52

Ещё какие-то заросшие строения.

-53
-54
-55
-56

Пройдём к хоздвору через бывшие сгоревшие сараи.

-57
-58

Наверное это был свинарник.

-59

И огород.

-60

Шедевр архитектуры. :)

-61
-62

Ещё какое-то здание.

-63
-64

Рядом закопана цистерна.

-65

Ангар склада.

Его край виден на старом фото, найденном во всё той же группе служивших здесь в Одноклассниках.
Его край виден на старом фото, найденном во всё той же группе служивших здесь в Одноклассниках.
-67
-68

Упавший забор отделявший места стоянки авиатехники.

-69

От него тянется дорожка к вертолётным стоянкам.

-70

Здесь и стояли вертушки.

И опять старое фото из группы в Одноклассниках.
И опять старое фото из группы в Одноклассниках.
-72

Ну а на этом всё.

-73

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655

Спасибо за просмотр и до новых встреч.