Заброшенная воинская часть на окраине авиабазы "Черёмушки" в г. Чита, на территории которой до 2007 г. базировалась вторая Отдельная Авиационная Эскадрилья Внутренних Войск МВД.
Для начала в кратце пробежимся по истории создания эскадрильи.
3 марта 1979 г. в г. Хабаровск берёт своё начало история создания первого авиационного подразделения в структуре Внутренних Войск Министерства Внутренних Дел СССР.
Так на аэродроме "Терек" в г. Хабаровск для обеспечения деятельности 103-й и 104-й железнодорожных дивизий ВВ МВД СССР была сформирована 1-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья ВВ МВД в.ч. 3524. В её составе было четыре звена по три вертолёта Ми-8 и один транспортный самолёт Ан-26. В дополнение в г. Чита на аэродроме "Черёмушки" было развёрнуто отдельно базирующееся вертолётное звено эскадрильи.
28 февраля 1980 г. вышло постановление Совета Министров СССР № 189-53 "Об охране искусственных сооружений на Байкало-Амурской магистрали", по которому в структуре 104-й дивизии МВД СССР на аэродроме "Терек" в г. Хабаровск на базе 1-й ОАЭ была создана 2-я ОАЭ в.ч. 3543, а 31 марта стал считаться днём образования данной эскадрильи.
В зону ответственности этих эскадрилий входили Хабаровский край, Приморский край, Сахалин, Камчатка, Магадан и Чукотка. Позже на базе двух эскадрилий была сформирована 3-я ОАЭ в которой было пять ОБАЗ с дислокацией в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Свердловске, Сыктывкаре и Алма-Ате.
В 1987 году 2-я ОАЭ из г. Хабаровск была передислоцирована в г. Чита на аэродром "Черёмушки", где базировалась 20 лет.
За время службы личный состав эскадрильи принимал участие в охране общественного порядка не только в своих зонах ответственности, но и вылетал в командировки для поддержания конституционного порядка на территории Азербайджана, Республики Северная Осетия, Чеченской Республики и Республики Дагестан.
Выполнял служебно-боевые задачи по предотвращению деятельности организованных преступных групп, розыску и задержанию особо опасных преступников сбежавших из исправительно-трудовых учреждений, и даже в тушении лесных пожаров, а более 50 человек личного состава части получили государственные награды за проявленные мужество и героизм, а на основании Указа Президента РФ от 26 октября 2009 г. "О боевом знамени воинской части", в.ч. 3543 было вручено Боевое Знамя и Грамота.
В 2007 г. эскадрилья была передислоцирована в г. Иркутск, а территорию бывшей части законсервировали. Позже часть зданий недолгое время занимала какая-то железнодорожная контора, которая даже начала делать ремонт в одном из зданий, но и она покинула эту территорию, после чего все строения были разграблены и заброшены.
Давайте посмотрим как выглядит территория бывшей части в настоящее время.
Нас встречает обшарпанный КПП.
Останки забора вокруг части.
Пустые дорожки.
Заросший плац перед штабом.
Здание штаба. После ухода военных в нём начинали делать ремонт, но теперь оно заброшено.
Пройдёмся по зданию.
Весь металл давно утащили в приёмку.
Единственное упоминание о эскадрилье, найденное в здании.
Зато от железнодорожников осталось множество документов, разбросанных по полу в кабинетах.
Среди них встречаются описания мостов, информация о обвальных участках на жд и т.д.
Но большинство кабинетов попросту пусты.
Движемся дальше.
К следующему зданию, поглощённому растительностью.
С торца здания судя по табличкам располагалась медсанчасть с отдельным входом.
стальное занимала ТЭЧ.
Но кроме дверей тут ничего не сохранилось.
Разве что этот лозунг.
Да таблички.
Водонапорная башня установлена на артезианской скважине.
Вероятно банно-прачечный корпус.
Здесь остался такой бассейн.
Здание котельной.
Внутри сохранились останки пары котлов.
Автобоксы.
И вновь пустота.
Ещё какие-то заросшие строения.
Пройдём к хоздвору через бывшие сгоревшие сараи.
Наверное это был свинарник.
И огород.
Шедевр архитектуры. :)
Ещё какое-то здание.
Рядом закопана цистерна.
Ангар склада.
Упавший забор отделявший места стоянки авиатехники.
От него тянется дорожка к вертолётным стоянкам.
Здесь и стояли вертушки.
Ну а на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655
Спасибо за просмотр и до новых встреч.