Найти в Дзене

Как беглым взглядом отличить Аэробус-350 от Боинг-787

Каждой эпохе, свойственны определенные конструкторские решения, которые хорошо бросаются в глаза и позволяют нам по форме самолета судить о том времени, когда он был разработан.

Перспективные самолеты, к которым относятся Аэробус-350 и Боинг-787, внешне отличаются от своих старших братьев и имеют более эффективную аэродинамическую форму, за которой скрывается использование большого количество композитных материалов и новейших двигателей и авионики, что в купе позволяет добиться существенной экономии топлива.

Увидев характерный для новых самолетов, заниженный лобовой обтекатель, можно быть уверенным в том, что перед вами Аэробус-350, либо Боинг-787. Других широкофюзеляжных вариантов на сегодняшний день не существует.

Эти самолеты стали поступать на пассажирские линии всего несколько лет назад, но в скором времени, именно им будет принадлежать небо, в то время, как самолеты предыдущих поколений постепенно будут выходить из эксплуатации.

Профиль аэродинамических форм современных и перспективных самолетов.
Профиль аэродинамических форм современных и перспективных самолетов.

Сразу бросается в глаза, что два перспективных и конкурирующих друг с другом самолета Боинг-787 и Аэробус-350, имеют намного больше общих черт между собой, чем со своими старшими братьями. То же самое можно сказать и о более старых Аэробус-330 и Боинг-777 по отношению к новым моделям.

Боинг-787

Этот широкофюзеляжный самолет разрабатывался в начале двухтысячных годов и совершил свой первый рейс в 2011 году. В зависимости от модификации, самолет может брать на борт 250-330 человек. Дальность полета составляет 12-14 тыс. километров в зависимости от модификации самолета. Длинна самолета составляет от 56 до 68 метров, а размах крыла 60 метров.

Общий вид самолета Боинг-787
Общий вид самолета Боинг-787

Аэробус-350

Как и Боинг-787, А-350 разрабатывался в начале двухтысячных годов, но свой первый пассажирский рейс совершил в 2014 году. В типовой компоновке самолет может перевозить 250-350 пассажиров, но максимальная вместимость доходит до 450-540 человек. Дальность этого самолета составляет 15 тысяч километров.

Общий вид Аэробус-350
Общий вид Аэробус-350

В зависимости от модификации, длинна самолета составляет от 60 до 73 метров, размах крыла 64 метра, а ширина без малого 6 метров.

Так все же, како определить какой именно самолет мы видем, Боинг-787 и Эйрбас-350?

Не стоит паниковать и задумчиво чесать затылок, глядя на однозначно отличающийся своими современными аэродинамическими формами самолет. Достаточно глянуть на остекление кабины пилота и посчитать количество окон: Аэробус-350 имеет 6 окон (по три с каждой стороны), в то время, как у Боинг-787 всего четыре окна (по два с каждой стороны). Так что только по одному этому признаку можно безошибочно определить тип самолета.

Казалось бы, они не различимы, но нет...
Казалось бы, они не различимы, но нет...

Второе, на что следует обратить внимание, это форма и направлене загиба кончика крыла.

Законцовка крыла может быть хорошим подспорьем при идентификации типа самолета
Законцовка крыла может быть хорошим подспорьем при идентификации типа самолета

Третьим отличительным признаком Боинга-737 от Аэробуса-350 является задняя часть мотогондолы:

Отличие задней части мотогондолы у Боинга 787 и Аэробуса 350
Отличие задней части мотогондолы у Боинга 787 и Аэробуса 350

Корпус мотогондолы Боинг-787 имеет зубчатые срезы на задней кромке, которые называются «шевроны», такая форма мотогондол позволяет снизить шум двигателя за счет более плавного смещения реактивной струи, в то время, как у А-350 мотогондола выполнена в классическом стиле.

Как видите, не обязательно быть профессиональным авиатором, что бы уметь беглым взглядом определить модель самолета.

Надо так же отметить, что у каждого из рассмотренных самолетов есть по несколько модификаций суть который сводится к незначительным отличиям по дальности полета и пассажировместимости за счет укорочения, либо удлинения фюзеляжа, а так же использованию двигателей разных фирм.

О различиях можно говорить долго и очень дотошно, я специально не стал перегружать не подготовленного читателя лишней и откровенно говоря во много нудной информацией. Цель статьи заключается в «экспресс определении типа самолета» и если вы сможете определить тип самолета на двух следующих фотографиях, значит она достигнута.

-7
-8