Каждой эпохе, свойственны определенные конструкторские решения, которые хорошо бросаются в глаза и позволяют нам по форме самолета судить о том времени, когда он был разработан.
Перспективные самолеты, к которым относятся Аэробус-350 и Боинг-787, внешне отличаются от своих старших братьев и имеют более эффективную аэродинамическую форму, за которой скрывается использование большого количество композитных материалов и новейших двигателей и авионики, что в купе позволяет добиться существенной экономии топлива.
Увидев характерный для новых самолетов, заниженный лобовой обтекатель, можно быть уверенным в том, что перед вами Аэробус-350, либо Боинг-787. Других широкофюзеляжных вариантов на сегодняшний день не существует.
Эти самолеты стали поступать на пассажирские линии всего несколько лет назад, но в скором времени, именно им будет принадлежать небо, в то время, как самолеты предыдущих поколений постепенно будут выходить из эксплуатации.
Сразу бросается в глаза, что два перспективных и конкурирующих друг с другом самолета Боинг-787 и Аэробус-350, имеют намного больше общих черт между собой, чем со своими старшими братьями. То же самое можно сказать и о более старых Аэробус-330 и Боинг-777 по отношению к новым моделям.
Боинг-787
Этот широкофюзеляжный самолет разрабатывался в начале двухтысячных годов и совершил свой первый рейс в 2011 году. В зависимости от модификации, самолет может брать на борт 250-330 человек. Дальность полета составляет 12-14 тыс. километров в зависимости от модификации самолета. Длинна самолета составляет от 56 до 68 метров, а размах крыла 60 метров.
Аэробус-350
Как и Боинг-787, А-350 разрабатывался в начале двухтысячных годов, но свой первый пассажирский рейс совершил в 2014 году. В типовой компоновке самолет может перевозить 250-350 пассажиров, но максимальная вместимость доходит до 450-540 человек. Дальность этого самолета составляет 15 тысяч километров.
В зависимости от модификации, длинна самолета составляет от 60 до 73 метров, размах крыла 64 метра, а ширина без малого 6 метров.
Так все же, како определить какой именно самолет мы видем, Боинг-787 и Эйрбас-350?
Не стоит паниковать и задумчиво чесать затылок, глядя на однозначно отличающийся своими современными аэродинамическими формами самолет. Достаточно глянуть на остекление кабины пилота и посчитать количество окон: Аэробус-350 имеет 6 окон (по три с каждой стороны), в то время, как у Боинг-787 всего четыре окна (по два с каждой стороны). Так что только по одному этому признаку можно безошибочно определить тип самолета.
Второе, на что следует обратить внимание, это форма и направлене загиба кончика крыла.
Третьим отличительным признаком Боинга-737 от Аэробуса-350 является задняя часть мотогондолы:
Корпус мотогондолы Боинг-787 имеет зубчатые срезы на задней кромке, которые называются «шевроны», такая форма мотогондол позволяет снизить шум двигателя за счет более плавного смещения реактивной струи, в то время, как у А-350 мотогондола выполнена в классическом стиле.
Как видите, не обязательно быть профессиональным авиатором, что бы уметь беглым взглядом определить модель самолета.
Надо так же отметить, что у каждого из рассмотренных самолетов есть по несколько модификаций суть который сводится к незначительным отличиям по дальности полета и пассажировместимости за счет укорочения, либо удлинения фюзеляжа, а так же использованию двигателей разных фирм.
О различиях можно говорить долго и очень дотошно, я специально не стал перегружать не подготовленного читателя лишней и откровенно говоря во много нудной информацией. Цель статьи заключается в «экспресс определении типа самолета» и если вы сможете определить тип самолета на двух следующих фотографиях, значит она достигнута.