Представители LADA считают, что производство и сборка одного автомобиля обходится очень дорого, поэтому уже в третий раз проводят конкурс. Его суть сводится к тому, что каждое из подразделений должно предложить свой вариант повышения эффективности и сокращения затрат на производство автомобилей. Очень интересно, да?
Первое, о чем это говорит – по АвтоВАЗу кризис ударил очень сильно. Второе – LADA почему-то в упор не замечает проблемы, которые есть с автомобилями сейчас и при этом планирует как-то экономить.
Как и на чем будут экономить?
Для начала о том, как всё это в принципе происходило. 14 подразделений решили принять участие и предложить свои идеи для внедрения. В том числе и те из них, на ком лежит ответственность за инжиниринг, закупы и прочее.
Отбирались идеи по непонятным критериям. Видимо, всё упиралось в окончательную выгоду для компании. Но как говорит сам АвтоВАЗ, они были следующими:
- Функциональность.
- Экономичность.
- Перенос на прочие производства внутри заводов.
Разумеется, победить довелось той, которая предложила наибольшую экономию денег. И ладно бы за счёт снижения логистических расходов, но нет – всё уперлось в замену материалов при сборке авто на более дешевые. Например, передние ступицы колес на месте будут изготавливаться из относительно дешевой «Стали 50».
И что самое интересное – Лада предполагает, что качество по-прежнему будет таким же высоким. Отсюда вытекает вопрос: «При своей стоимости оно хоть когда-то было действительно высоким?».
Получается, самое время покупать машину сейчас, пока не внедрили задумки.