Найти тему
Уникальная Россия

Строительство станции московского метро "Петровско-Разумовская" на "салатовой" линии

Сегодня мы с вами посмотрим снимки 2014 года, сделанные мной на строительстве станции "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской ("салатовой") линии.

Построить две "Петровско-Разумовские" решили ещё в советские времена. В 1991 году одну из них открыли на Серпуховско-Тимирязевской "серой" линии в составе участка "Савёловская" - "Отрадное". А вот со второй станцией дела пошли хуже.

Хотя строительство и было продолжено после 1991 года (сооружали тоннели), денег на всё не хватало. Так что планы открыть станцию в 1996 году так и остались на бумаге. Зато почти 20 лет ОАО "Мосметрострой" поддерживал место будущей станции в безаварийном состоянии.

29 августа 2016 года вторая "Петровско-Разумовская" была наконец-то открыта в составе участка "Марьина Роща" - "Петровско-Разумовская". Станция стала кросс-платформенной (поезда для большего удобства пересадки идут в одну сторону в каждом зале).

Проект станции "Петровско-Разумовская". Картинка из открытых источников
Проект станции "Петровско-Разумовская". Картинка из открытых источников

Каждый, кто в 2013-14 годах приезжал на "серую" "Петровско-Разумовскую", видел, что на станции шла стройка. Это строился переход на будущую "салатовую" "Петровско-Разумовскую".
Сейчас на "старую" станцию прибывают поезда обеих линий, идущие в центр, на "новую" - из центра.

Строительство перехода с "серой" "Петровско-Разумовской" на "салатовую". Московский метрополитен. 2014 год
Строительство перехода с "серой" "Петровско-Разумовской" на "салатовую". Московский метрополитен. 2014 год
Строительство перехода с "серой" "Петровско-Разумовской" на "салатовую". Московский метрополитен. 2014 год
Строительство перехода с "серой" "Петровско-Разумовской" на "салатовую". Московский метрополитен. 2014 год

Обе "Петровско-Разумовские" - глубокие станции. Для того, чтобы попасть в шахту к стройке, нужно было спуститься на специальном лифте (в клети) на глубину 61 метр.

Спуск на строящуюся станцию московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год
Спуск на строящуюся станцию московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год

Спустились. Мы на месте.

Тоннели к строящейся станции московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год
Тоннели к строящейся станции московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год

По тоннелям идём к будущей станции.

Тоннели к строящейся станции московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год
Тоннели к строящейся станции московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год

Работы проходили очень близко от действующей "серой" линии, иногда всего в метре от неё. Поэтому использовать проходческий щит или горный буровзрывной способ здесь было нельзя. Приходилось работать по старинке - вручную отбойными молотками.

Тоннели к строящейся станции московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год
Тоннели к строящейся станции московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год

Так выглядела станция "Петровско-Разумовская" "салатовой" линии весной 2014 года. Очертания уже угадывались: в центре - платформа, по бокам пути.

Строящаяся станция московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год
Строящаяся станция московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год

Впечатляюще! И конструкции, и свет!

Строящаяся станция московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год
Строящаяся станция московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год

Помните, фото 1 и строительство перехода на "серой" линии? С другой стороны всё смотрелось вот так. Дальний участок уже примерно в метре от действующей станции.

Строительство станции московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год
Строительство станции московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год

На строительстве "Петровско-Разумовской" работали в 3 смены, по 7 часов каждая. Честно признаться, совершенно не ожидал увидеть здесь женский труд. Оказалось - есть. Девушка - маркшейдер, "подземный геодезист".

Девушка "подземный геодезист" на строительстве станции московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год
Девушка "подземный геодезист" на строительстве станции московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год

Вид с будущего перехода между станциями на место, где потом был проложен один из путей "салатовой" Петровско-Разумовской.

Строящаяся станция московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год
Строящаяся станция московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год

Сооружение эскалаторов.

Сооружение эскалаторов на строящейся станции московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год
Сооружение эскалаторов на строящейся станции московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год
Строящаяся станция московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год
Строящаяся станция московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год

Кстати, в части тоннелей очень влажно.

Тоннели к строящейся станции московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год
Тоннели к строящейся станции московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год

Это временный тоннель - подходная выработка к лифту на поверхность.

Тоннели к строящейся станции московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год
Тоннели к строящейся станции московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год

Жизнь есть везде:)

Тоннели к строящейся станции московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год
Тоннели к строящейся станции московского метро "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии. 2014 год

Старый и новый вестибюли. Надземный пристроили и объединили с вестибюлем "серой" "Петровско-Разумовской".

Старый и новый вестибюли станции московского метро "Петровско-Разумовская". Фото из открытых источников
Старый и новый вестибюли станции московского метро "Петровско-Разумовская". Фото из открытых источников

После постройки "салатовой" "Петровско-Разумовской" станция стала транспортно-пересадочным узлом, а северная часть "серой" линии оказалась разгруженной. Также слышал, что с продлением "салатовой", Люблинско-Дмитровской линии, на север Москвы близкое метро получили примерно 450 тысяч человек.

Понравилась статья? Спасибо, я старался! Ставьте, дорогие друзья, лайк и подписывайтесь на мой канал. Надеюсь, дальше будет только интереснее!

Отдельное спасибо, что дочитали до конца!