Сегодня мы с вами посмотрим снимки 2014 года, сделанные мной на строительстве станции "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской ("салатовой") линии.
Построить две "Петровско-Разумовские" решили ещё в советские времена. В 1991 году одну из них открыли на Серпуховско-Тимирязевской "серой" линии в составе участка "Савёловская" - "Отрадное". А вот со второй станцией дела пошли хуже.
Хотя строительство и было продолжено после 1991 года (сооружали тоннели), денег на всё не хватало. Так что планы открыть станцию в 1996 году так и остались на бумаге. Зато почти 20 лет ОАО "Мосметрострой" поддерживал место будущей станции в безаварийном состоянии.
29 августа 2016 года вторая "Петровско-Разумовская" была наконец-то открыта в составе участка "Марьина Роща" - "Петровско-Разумовская". Станция стала кросс-платформенной (поезда для большего удобства пересадки идут в одну сторону в каждом зале).
Каждый, кто в 2013-14 годах приезжал на "серую" "Петровско-Разумовскую", видел, что на станции шла стройка. Это строился переход на будущую "салатовую" "Петровско-Разумовскую".
Сейчас на "старую" станцию прибывают поезда обеих линий, идущие в центр, на "новую" - из центра.
Обе "Петровско-Разумовские" - глубокие станции. Для того, чтобы попасть в шахту к стройке, нужно было спуститься на специальном лифте (в клети) на глубину 61 метр.
Спустились. Мы на месте.
По тоннелям идём к будущей станции.
Работы проходили очень близко от действующей "серой" линии, иногда всего в метре от неё. Поэтому использовать проходческий щит или горный буровзрывной способ здесь было нельзя. Приходилось работать по старинке - вручную отбойными молотками.
Так выглядела станция "Петровско-Разумовская" "салатовой" линии весной 2014 года. Очертания уже угадывались: в центре - платформа, по бокам пути.
Впечатляюще! И конструкции, и свет!
Помните, фото 1 и строительство перехода на "серой" линии? С другой стороны всё смотрелось вот так. Дальний участок уже примерно в метре от действующей станции.
На строительстве "Петровско-Разумовской" работали в 3 смены, по 7 часов каждая. Честно признаться, совершенно не ожидал увидеть здесь женский труд. Оказалось - есть. Девушка - маркшейдер, "подземный геодезист".
Вид с будущего перехода между станциями на место, где потом был проложен один из путей "салатовой" Петровско-Разумовской.
Сооружение эскалаторов.
Кстати, в части тоннелей очень влажно.
Это временный тоннель - подходная выработка к лифту на поверхность.
Жизнь есть везде:)
Старый и новый вестибюли. Надземный пристроили и объединили с вестибюлем "серой" "Петровско-Разумовской".
После постройки "салатовой" "Петровско-Разумовской" станция стала транспортно-пересадочным узлом, а северная часть "серой" линии оказалась разгруженной. Также слышал, что с продлением "салатовой", Люблинско-Дмитровской линии, на север Москвы близкое метро получили примерно 450 тысяч человек.
Понравилась статья? Спасибо, я старался! Ставьте, дорогие друзья, лайк и подписывайтесь на мой канал. Надеюсь, дальше будет только интереснее!
Отдельное спасибо, что дочитали до конца!