Проблемы с тормозами могут быть пугающими, если вы не знаете, что их вызывает.
Вот пять наиболее распространенных проблем с тормозами. Хорошо понять причину вашей проблемы, прежде чем механик заговорит о необходимости заменить то или иное.
Пять самых распространенных проблем с тормозами:
1. Мягкая тормозная педаль
2. Автомобиль тянет в одну сторону
3. Рулевое колесо трясется при нажатии на педаль тормоза
4. Педаль тормоза пульсирует вверх и вниз
5. Вся машина дрожит при нажатии на педаль тормоза
Детали тормозной системы
В случае, если эти термины являются новыми для вас, кратко объясню , чтобы остановить машину, главный цилиндр посылает жидкость через трубки под давлением, чтобы привести в действие зажим («суппорт»), который нажимает «колодку» или «Башмак» против металлического диска («ротора») или барабана. У большинства современных тормозов есть роторы; старшие имеют барабаны, особенно сзади.
1. Мягкая тормозная педаль
Мягкая педаль тормоза - ОСНОВНАЯ проблема с тормозом. Если ваша педаль тормоза чувствует себя мягкой, «как наступление на сливу», и не остановится на пути вниз, если вы не накачаете ее, или педаль тормоза опускается на пол практически без сопротивления, у вас опасная ситуация, и вы должны НЕ ездить дальше! Если вы это сделаете, это может занять несколько минут, пока вы не столкнетесь с чем-то.
Когда педаль тормоза становится мягкой или опускается на пол, это происходит, как правило, из-за утечки в тормозной системе, чаще всего из-за протечки главного цилиндра изнутри или снаружи.
Первое, что вы должны сделать, это проверить тормозную жидкость - посмотрите в руководстве по эксплуатации, чтобы узнать как это сделать.
Главный цилиндр может выйти из строя двумя способами: внутренне или внешне. Если бачок с тормозной жидкостью заполнен, и нет никаких признаков утечек, проблема обычно является внутренней проблемой, которую вы не можете определить, просто посмотрев на главный цилиндр. Ни в коем случае не водите машину, если педаль мягкая!
Стоит взять фонарик и посмотреть, заметно ли протекает главный цилиндр. Если это так, вы должны увидеть жидкость на ковре под приборной панелью, прямо над педалью тормоза. На рисунках ниже показан главный цилиндр под педалью тормоза.
Расположение главного цилиндра
Примечание . Единственное исправление, которое рекомендуется для неисправного главного цилиндра - это заменить его новым. Вы не должны тратить свое драгоценное время, пытаясь восстановить его. Это жизненно важный компонент в вашей машине, оставьте это профессионалам.
2. Автомобиль тормозит в сторону при торможении
Автомобиль, который тянет в одну сторону, может быть раздражающим и также опасным. Эта проблема торможения может быть вызвана несколькими причинами, но наиболее распространенной причиной является замерзший суппорт. Со временем суппорт может замерзнуть постепенно, и этот процесс может оставаться незамеченным в течение длительного периода времени.
Один из способов, с помощью которого суппорт может замерзнуть, - это застревание поршня в суппорте в его отверстии. Если пыльник, который защищает поршень от элементов, порвется, вода и мусор проникнут в металл в суппорте и вызовут ржавчину и коррозию. Если поршень заклинило, и давление жидкости не может легко толкнуть его обратно в отверстие, давление на колодки будет неравномерным, и автомобиль будет тянуть. Для устранения этой проблемы вам необходимо заменить суппорт.
Другая причина состоит в том, что поршни погнулись во время работы при торможении или автомобильной аварии и больше не могут свободно двигаться, вызывая привязку суппорта и ограничивая давление на колодки.
Суппорт также может замерзнуть, если скользящие штифты суппорта потеряли смазку, потому что они не были должным образом обработаны. Если скользящие штифты являются вашей проблемой, их необходимо очистить и смазать или заменить. Вы можете купить ремонтный комплект для суппортов, но их трудно найти, и ваш суппорт, возможно, не стоит возвращать к жизни. Покупка нового суппорта может обойтись дороже, но вы сэкономите время.
Суппорт
Другие причины тяги в сторону при торможении
Неисправный дозирующий клапан или главный цилиндр также могут вызвать торможение в одну сторону, не часто, но это случается. Из соображений безопасности большинство тормозных систем работают по диагонали; то есть левый передний и правый задний тормоза работают вместе, как и правый передний и левый задний. Таким образом, если есть утечка в одной части системы, это должно повлиять только на один передний тормоз и один задний тормоз. Если это происходит, вам необходимо идентифицировать проблему и заменить неисправную деталь.
Тяга при торможении может также не иметь никакого отношения к тормозам. Это может быть вызвано плохими передними шинами или поломкой ремней в передних шинах. Любое усилие, вызванное неравномерно изношенными шинами, будет усиливаться при нажатии на тормоза. Поверхности соприкосновения шин расширяются при торможении, что увеличивает давление на поврежденную шину и ухудшает тягу. Замена ваших шин исправит это!
3. Толчок рулевого колеса при использовании тормозов
Это очень распространенная проблема с тормозами для всех марок и моделей: когда вы едете на скоростях по шоссе и нажимаете на тормоза, рулевое колесо трясется.
Существует множество возможных причин этого сотрясения, включая деформацию передних роторов, горячие точки (небольшие неровности) на ваших роторах, вызванные чрезмерным нагревом или отпечатками накладок. Если ваш автомобиль долгое время не двигается, из-за влаги от дождя или высокой влажности ваши роторы заржавели, за исключением пятна на поверхности ротора, где лежат колодки. Этот участок неровной поверхности ротора называется оттиском колодки и вызывает пульсацию тормозов.
Эту пульсацию тормоза можно очень легко устранить, если вспомнить поверхность ротора (что дешевле) или заменить (дороже). Вы можете вытащить роторы наружу, если они все еще достаточно толстые. Каждый ротор имеет «минимальную спецификацию» по толщине, как правило, штампуется на роторе возле ступицы, где находятся гайки с проушинами. Ротор должен быть измерен в самой тонкой точке с помощью микрометра или штангенциркуля, чтобы определить, можно ли его выровнять или нет.
Вибрация рулевого колеса при торможении
Прерывистый шум при слабом торможении, также может быть связан с неровной поверхностью роторов.
4. Импульсы педали тормоза вверх и вниз при нажатии на педаль тормоза
Если каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, педаль тормоза пульсирует вверх и вниз, проблема обычно возникает из-за того, что роторы деформированы или не работают. По мере старения роторов они проходят процесс нагревания и охлаждения тысячи раз, поэтому они неизбежно теряют свою форму или правильность. Если вы много ездите по шоссе, и вам не хватает тормозов, вы, вероятно, столкнетесь с этой проблемой много раз в жизни вашего автомобиля.
Решение этой проблемы с тормозом простое: обновите роторы, если они все еще достаточно толстые или замените их, если это не так. Если вы выполняете любой из этих процессов, и ваши тормозные колодки изношены более чем наполовину, то стоит просто заменить колодки в то же время, чтобы это обеспечило вам душевное спокойствие; колодки часто изнашиваются (они являются расходным материалом).
5. Весь автомобиль встряхивает, когда применяются тормоза
Если вся ваша машина дрожит при нажатии тормоза, это могут быть только ваши задние тормоза. Как правило, в рулевом колесе будет ощущаться дрожание, вызванное проблемой в передней части автомобиля, в то время как дрожание в задней части, похоже, повлияет на весь автомобиль.
Чтобы определить, являются ли ваши задние тормоза проблемой, вам нужно проверить их изолированно. Один из способов проверить задние барабанные тормоза - слегка включить стояночный тормоз во время движения, потому что стояночный тормоз использует барабанные тормоза сзади. Вы можете сделать этот тест, если ваша рукоятка аварийного тормоза находится рядом с центральной консолью, и вы придерживаетесь этого стиля рукой.
Примечание : я не рекомендую тянуть за ручку экстренного тормоза на высоких скоростях, это может привести к блокировке задних тормозов, что приведет к смерти или серьезным травмам!
Чтобы выполнить этот тест, управляйте автомобилем в удаленном месте без движения со скоростью около 30 км в час. Нажмите и удерживайте кнопку разблокировки на конце рукоятки аварийного тормоза; это делается для того, чтобы аварийный тормоз не блокировался и его можно было легко отпустить. Тем временем, потяните ручку так, чтобы задние тормоза слегка сжимались. Если ваши задние барабаны являются причиной пульсации тормоза, вы почувствуете пульсацию в это время, и автомобиль будет дрожать при включении аварийного тормоза.
Если это ваша проблема, то нужно исправить поверхность задних барабанов или заменить их. Опять же, вам придется измерить барабаны, чтобы определить, можно ли их выровнять или нет.
Если у вас есть задние дисковые тормоза, эта процедура может не сработать, поскольку у некоторых производителей и моделей есть отдельный аварийный тормоз, который подключен не к заднему ротору и суппорту, а к специальному барабану внутри задних роторов с отдельной тормозной системой. Если у вас есть этот тип задней тормозной системы, почти невозможно изолировать задние тормоза.
Надеемся, что эта информация поможет вам решить, с чего начать при решении вашей проблемы с тормозами.
Советуем также прочитать наши предыдущие статьи:
Самый безопасный цвет автомобиля
Когда Палится Сцепление?
Авто не заводится. Главные причины.
Если статья вам понравилась или была полезна, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Ежедневно "ОВЕРДРАЙВ" публикует для вас новые статьи. Удачи на дорогах!