Военное прошлое знаменитых в свое время грузовиков Ford 2G8T не помешало им стать ключевыми фигурами выставочного бомонда выставки горных машин и оборудования MINExpo. Сошедшие с заводского конвейера в 1944 году грузовики обрели вторую жизнь.
Образцы-ветераны появились на стенде американской компании Mine Rite Technologies (штат Вайоминг/ Wyoming) не случайно. Представители компании нашли оба автомобиля на задворках одной из воинских частей, отреставрировали и придали им лоск.
Прежнюю величавость грузовиков пришлось восстанавливать буквально по крупицам: им вернули (на сколько это было возможно) оригинальные компоненты, которые изготовили под заказ на заводе Ford, а недостающие элементы заменили современными аналогами. Затем на их базы специалисты установили собственные универсальные кузова.
Тандемный союз инженерных разработок прошлого и современности выглядел впечатляюще, словно Ford 2G8T сошли с экрана или материализовались со страниц издания времён второй мировой. Впрочем, даже в военном обмундировании эти авто смотрелись достойно.
На советскую передовую Ford 2G8T попали в рамках закона о Ленд-Лизе. Тогда Ford превратил пул «гражданских» капотных 1,5-тонных грузовиков в парк военной техники. Сначала Ford 2G8T (в исполнении Ford 798) с 4-метровой колесной базой оснастили силовым агрегатом V8 мощностью 81 л. с. и объемом 3,7 литров, а также 4-ступенчатой КПП.
Позднее легендарный грузовик пережил очередную унификацию и получил новый индекс – G8T. Его стальным сердцем стал уже рядный 4-тактный 6-цилиндровый двигатель мощностью 90 л. с. Советские фронтовики называли стального союзника «Форд-6». Он отличался от предшественника грузоподъемностью (2 тонны против полуторки) и комплектацией.
В новой версии грузовик получил вакуумный усилитель в гидроприводе тормозов, дополнительный топливный бак, защиту для фар и сцепные устройства. За незатейливой внешностью крепкого «бойца» скрывались характерные черты довоенного промышленного дизайна.
Машина оснащалась цельнометаллической кабиной с широкими крыльями, в качестве передней обшивки использовались вертикальные стержни, на базе располагался тентованный стальной или древесно-металлический кузов с решеточными бортами и рядом продольных скамеек.
В США легендарный Ford 2G8T стал прародителем специализированных машин: на его основе сконструировали пожарные расчеты, авто скорой помощи, фургоны, тягачи и даже пассажирский транспорт. А в стране Советов на Московском автомобильном заводе им. Сталина этот грузовик сходил со сборочного конвейера и после войны.