Отечественные автомобили времен СССР на самом деле были не так плохи. Конечно, в плане комфорта и качества некоторых компонентов они уступали импортным аналогам. Но ведь производились наши авто для наших дорожных условий. И, как говорится, не так страшно влететь в яму на «Москвиче», как погрузиться в нее на новом BMW.
Но в те времена приобрести иномарку не представлялось возможным по множеству причин. А многие автовладельцы искренне желали о более совершенном или оригинальном транспортном средстве. В виду такой ситуации, некоторые советские гении инженерной мысли проводили эксперименты по модификации на базе собственных авто. И результаты были весьма не безуспешными! Вспомнить, например, замечательный и стильный родстер «Ленинград».
Еще одной знаменитой самоделкой оказался автомобиль под частным названием «Салют». Автором столь необычного проекта стал некий Виктором Филоненко, проживавший в то время в городе Донецк. При первом обзоре автомобиль может показаться 2-местным спортивным купе, однако на самом деле он располагает 4-мя посадочными местами. Конструкция из пары дверей, которые открываются вверх, больше напоминает стиль Lamborghini Countach.
При этом двери оказались довольно широкими, чтобы обеспечить свободную посадку на задний ряд. Вероятнее всего, такой ход не был просто дизайнерским решением. Конструкция предполагала удобное и практичное открытие дверей в условиях тесных парковок. Дверная подъемная система была изобретена лично Виктором. Для ее изготовления он использовал пружины подвески мотороллера, газовые упоры крышки багажника авто и прочие подручные детали.
Дверь со стороны водителя имела сервопривод, что позволяло открывать ее с пульта как у японских концепт-карах 1980-ых годов. Дизайн кузова имеет схожесть с итальянскими авто 1970-ых годов, а в качестве материала использовался стеклопластик. Вся техническая начинка, в том числе двигатель и КПП, подвески и мосты, достались от «Копейки» ВАЗ-2101. К сожалению, дальнейшая судьба «Салюта» осталась неизвестной.