После Второй Мировой Войны в Европе популярностью пользовались микроавтомобили. Основной причиной для такого являлись ограниченные финансовые возможности населения, да и предприятия зачастую не могли обеспечить производство больших машин, не завышая их стоимость.
Вот в таких условиях и вышла на дороги — Isetta. Изначально автомобильчик выпускали в Италии. Но наибольшую известность он приобрел после начала его производства компанией BMW. Немцы выкупили лицензию на машину, и производили ее с 1955 по 1962 год. И именно это авто смогло вытянуть компанию из кризиса.
Внешний вид
Округлый кузов напоминал пузырь, позже так стали называть и другие модели похожие на Изетту. Дверь была только одна и открывалась вверх. Кузов формально относился к купе, в машинке мог ехать водитель и один пассажир.
Руль двигался вместе с дверью. Внешне машина была заужена к корме. Так как задняя колея была уже, получалась такая своеобразная капля.
Уже во время производства в BMW была сделана четырехместная версия. Но, она не получила распространения, так как дверь осталась только одна, и залезать на задний ряд сидений было очень неудобно.
Технические характеристики
Изначально Isetta имела мотор мощностью 9,5 л.с. Когда за производство взялись инженеры БМВ, они смогли увеличить мощность до 13 л.с. Так как остальные параметры не изменились, получилось добиться большей скорости.
Как к машине относились люди
Так как автомобиль обладал низкой степенью пассивной безопасности, иногда его называли «гроб на колесиках». Хотя при этом все же интенсивно использовали. Он отлично удовлетворял задачи населения по передвижению в пределах городов, причем с минимальными затратами.
Во время Суэцкого кризиса, в Европе возник дефицит бензина. И вот тут Изетта стала практически идеальным вариантом, в первую очередь из-за низкого потребления топлива.
В начале 60-х ведущие компании выпустили модели, которые были похожи на обычную машину, и не уступающие Изетте по характеристикам в плане экономичности. В результате небольшой автомобильчик сошел со сцены, оставив в память о себе легкую улыбку.