8 подписчиков

Где находится блок управления АКПП на Volkswagen Bora

232 прочитали

Существует 2 вида ЭБУ для автоматических трансмиссий: внутренние и наружные. Первые устанавливаются в корпус коробки (например, роботизированная DSG 7). Вторые в нишу кузова. Блок управления АКПП Фольксваген Бора может быть, как наружным, так и внутренним.

Скриншот из сети
Скриншот из сети

Расположение блока управления АКПП на Фольксваген Бора

Как и у большинства легковых моделей Volkswagen, блок управления АКПП на «Бора» стоит под жабо. Это пластиковая накладка между лобовым стеклом и капотом автомобиля. Как правило она скрывает механизм (трапецию) дворников. В нише у VW Bora можно увидеть 2 блока управления: с левой стороны для автомата, а с правой (по ходу движения) для управления двигателем. Для наглядности смотрим рис.2. У выносного ЭБУ есть 2 главных преимуществ:

  • невысокая стоимость, в сравнении с интегрированным модулем;
  • легко снять и заменить, без демонтажа АКПП.

Из минусов: большое скопление проводов, идущих от датчиков и коробки. Контакты нередко окисляются, а изоляция проводки может стать обедом для грызунов. Снаружи контроллер закрыт пластиковым герметичным корпусом, следовательно, попадающая в нишу влага ему не страшна. Поэтому ЭБУ на VW Bora редко выходят из строя. На последних моделях устанавливали роботизированные коробки передач DQ200 (DSG 7). Здесь встроенный блок управления. Он размещается в мехатронике (рис. 3). Эта трансмиссия завоевала печальную славу, и не без участия ЭБУ.

Рис. 1 (1 - блок управления)
Рис. 1 (1 - блок управления)
Рис. 2криншот из сети
Рис. 2криншот из сети
Существует 2 вида ЭБУ для автоматических трансмиссий: внутренние и наружные. Первые устанавливаются в корпус коробки (например, роботизированная DSG 7). Вторые в нишу кузова.-4

Устройство блока управления

Контроллер автоматической коробки передач – это миникомпьютер. В среде автомобилистов его пренебрежительно называют «мозги». Большинство моделей ЭБУ АКПП состоит из 3 основных элементов, таких как:

  1. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Новое поколение памяти, обеспечивающее мгновенную обработку данных, поступающих с датчиков и сенсоров ДВС и АКПП. На ОЗУ установлена программа управления (прошивка). Блок с ОЗУ можно перепрограммировать.
  2. Плата. Площадка, на которой установлены все детали ЭБУ, чипсет, разъемы и слоты.
  3. Датчики. Сенсоры расположены в корпусе коробки и гидроблоке, именно они передают сведения на ЭБУ, под какой нагрузкой и на какой передаче двигается машина.

Блок АКПП Фольксваген Бора работает в тесной связи с ЭБУ двигателем, между ними идёт активный обмен информацией.

Возможные неполадки с блоком управления и их диагностика

Несмотря на то, что блок управления АКПП VW Bora находится в укромном месте, иногда он способен выдавать сбои. Например, произошло короткое замыкание (КЗ) в проводке или в аккумуляторе, после чего из-за скачка напряжения АКПП становится в аварийный режим. Помимо КЗ, факторами для неполадок могут стать:

  1. Механическое повреждение. В основном контроллеру достаётся в ходе лобовых столкновений. После восстановления кузова владельцам Фольксваген Бора нередко приходится менять ЭБУ.
  2. Плохой контакт. С годами электрические соединители в штекерах проводов окисляются. На ЭБУ поступает нечёткий импульс, из-за чего процессор не может правильно рассчитать действия или переключения.
  3. Обрыв провода. Даже в закрытой нише может случиться разрыв проводки. Во-первых, изоляцию могут повредить грызуны. Во-вторых, распадающийся в движении механизм дворников способен оборвать один из кабелей.
  4. Некомпетентный ремонт. Есть мастера самоучки, которые скачивают бесплатные прошивки и потом предлагают свои услуги автовладельцам. Иногда после кустарной перепрошивки ЭБУ, Фольксваген Бора вообще отказывается ехать.
  5. Грязь в нише. С годами под жабо скапливается много грязи. В основном это хвойные иголки, мелкие листья, почки деревьев, пыль, песок и прочее. Всё это при участии сырости медленно разлагается, обеспечивая ЭБУ кошмарные условия для работы.
  6. На роботизированной коробке DQ200 (DSG 7) довольно часто горят проводники платы из-за поломки масляного насоса мехатроника. Опытные мастера быстро вычисляют поломку по характерным признакам: пропадает тяга, автомобиль глохнет, коробка не реагирует на рычаг, автомобиль отказывается ехать.

Наружный блок управления АКПП на VW Bora тоже может сгореть от перегрева, если покрылся толстым слоем грязи (гниющими листьями с пылью). Все дефекты ЭБУ владелец почувствует при вождении: АКПП начнёт «пинаться», перестанет переходить на повышенные передачи, появится гул, а при переходе в аварийный режим на панели приборов загорится значок о неисправности трансмиссии. На машинах с DSG 7 могут гореть предохранители 30А, из-за короткого замыкания в плате.

Заключение

Блок управления АКПП Фольксваген Бора находится под жабо, между лобовым стеклом и капотом. Рядом с ним расположен контроллер для двигателя. Рекомендуется держать эту нишу чистой. А у машин с роботизированной коробкой, ЭБУ размещён в мехатронике.