Найти в Дзене
ABW

Французская многоножка. Зачем Citroёn создал 11-колесный автомобиль?

Нечетное количество колес на автомобилях - явление редкое и достаточно уникальное. История о трехколесных моделях более-менее известна всем, но в автомобилестроении были и совсем необычные экземпляры. Что насчет Citroёn с 11 колесами?

Речь идет о Michelin PLR, который также известен как Citroёn DS PLR Break. PLR - это аббревиатура от Poids Lourd Rapide, что можно перевести как "быстрый грузовик". Есть у авто и прозвище - Mille Pattes, а по-русски - "многоножка". Но как связаны между собой "грузовик", Michelin и Citroёn?

Компания Michelin была важнейшим кредитором Citroёn. В 1934 году у Citroёn возникли серьезные финансовые трудности, поэтому за долги бренд перешел в распоряжение Michelin. Под крылом шинной компании бренд находился более четырех десятков лет, а потому было бы странно не использовать его производственные и иные возможности.

В начале 1970-х в Michelin решили как можно плотнее заняться производством шин для грузовых автомобилей. И именно так в 1972 году на базе Citroёn DS был создан Michelin PLR, который был и полноценным испытательным комплексом, и в какой-то мере шоу-каром.

-2

Автомобиль получился в лучших традициях современных YouTube-шоу. Кузов от DS Safari был распилен и увеличен в размерах. Получился настоящий монстр: 7,3 метра в длину и 2,45 метра в ширину. В дополнение к новому кузову было установлено 10 колес: две управляемые пары спереди и три ведущие пары сзади. В качестве силового агрегата выбрали два мощных V8 от Chevrolet, в пару к ним установили и два 90-литровых бака.

-3

Один двигатель был необходим для движения самого автомобиля, второй предназначался для того самого 11-го колеса, которое находилось внутри кузова. "Испытуемые" изолировались в отдельном кожухе, что обеспечивало дополнительную защиту. Кроме того, колесо было оснащено механизмом подъема и опускания, который позволял имитировать самые разные дорожные и жизненные условия.

-4
-5

Главная задумка удалась: теперь в Michelin могли полноценно испытывать шины с любой нагрузкой и при любых скоростях без боязни потерять контроль над происходящим. При весе около 9 тонн Michelin PLR мог разгоняться до 180 км/ч. В реальных условиях эта скорость является запредельной, но в ходе испытаний подобный запас не бывает лишним.

Со временем Michelin PLR перестал быть испытателем и превратился в выставочный экспонат, а затем обосновался в музее Michelin во французском городе Клермон-Ферран. Где, если верить официальному сайту, находится и по сей день.

Автобизнес

Авто
5,66 млн интересуются