Найти в Дзене
Дмитрий СПб

Ход строительства "коричневой линии" метро в Петербурге

Новая линия обретает очертания. Тоннелепроходческий комплекс начал работать на втором перегонном тоннеле на Красносельско-Калининской линии метро. Вопрос: когда от Юго-западной можно будет доехать до центра меньше, чем за полчаса?

фото subway talks
фото subway talks

Вниз по шахте ровно 65 метров. На глубине, в специальной монтажной камере, строители готовят к пуску тоннелепроходческий комплекс. Агрегат заслуженный ветеран - 1989 года сборки. Принимал участие в строительстве фиолетовой ветки и станции "Театральная". И вот новое задание - прорыть второй перегонный тоннель на ККЛ.

"Режущий орган нарезает породу, порода выдается по малому транспортеру на транспортер транспортного моста, дальше грузится в вагоны" - вкратце описал работу проходческого комплекса Андрей Коренков, начальник монтажного участка управления механизации компании "Метрострой".

Основная порода податливая Кембрийская глина, но встречается и твердый песчаник и тогда приходится чаще менять на установке резцы. Иногда при строительстве возникает ЧП - груженные составы сходят с рельс. Рабочие быстро ставят вагонетки обратно на пути, дорога каждая минута.

строительство ККЛ
строительство ККЛ

К станции метро "Путиловская" комплекс мчится на всех парах, скорость по словам метростроевцев достойная - 9 метров в день. Аппарат не только выгрызает грунт, но и устанавливает бетонные кольца - стены и потолок. Работы идут в три смены, проходку первого тоннеля уже завершили.

Коричневую ветку метро строят с 2014 года. Первый этап как раз от Юго-Западной до Путиловской. По этим тоннелям запустят 40 пар поездов в час. Предполагаемый суточный пассажиропоток более 200 000 человек.

В перспективе на этой ветке появятся еще 4 станции, добраться до Обводного канала можно будет без пересадок. Но вот когда откроют Броневую, Заставскую, Боровую и Каретную - большой вопрос. О сроках в метрополитене говорят осторожно - не раньше 2027 года. Тем временем для Юго-Западной и Путиловской разработали архитектурное решение. Обещают мраморные арки и колонны. Обе станции должны заработать в 2023 году.