Найти тему

Жизнь становится все слаще

Россияне не просто сладкоежки, но еще и наращивают потребление сладкого. В 2017 году средний россиянин за год съел в среднем 24,5 кг кондитерских изделий, а в 2018 году — уже 25,2 кг. Это данные Ассоциации предприятий кондитерской промышленности («Асконд»), в которую входят крупнейшие производители, которые выпускают около 85% российского шоколада и около 65% от всего объема кондитерских изделий.

Потребление кондитерских изделий в России с 2010 года растет в среднем на 1–3% в год. Правда, по потреблению сладостей Россия пока отстает от экономически развитых стран: один житель Германии ест в среднем 34 кг сладкого в год, а житель Британии — больше 27 кг.

Потребители с высоким доходом чаще выбирают шоколад, а население с низким доходом — более дешевые кондитерские изделия (например, снеки) как источник доступных углеводов. Особенно хорошие продажи традиционно приходятся на новогодние праздники и 8 Марта.

-2

По данным компании Nielsen основные драйверы роста — промоакции и продажи шоколадных плиток. Вообще шоколад — самая крупная категория на российском кондитерском рынке. За 2018 год продажи шоколада в плитках увеличились на 13% в натуральном и на 8% в денежном выражении. Продажи второй крупнейшей категории — ассорти шоколадных конфет — снизились на 4% в натуральном выражении, а продажи развесных шоколадных конфет выросли на 7%.

Также заметная часть роста приходится на мучные изделия, этот сегмент увеличился на 9%.

При всем при этом Росстат не зафиксировал серьезных изменений потребительских цен на кондитерские изделия. Цена килограмма шоколада и шоколадных конфет в 2018 году практически осталась на уровне предыдущего года и составила 836,5 и 592,3 руб. соответственно. Не изменились по сравнению с 2017 годом и цены на печенье: один килограмм в 2018 году стоил 149,1 руб.