На протяжении уже многих лет, страны Балтии выступают с нападками в сторону России, какая она плохая. Но как бы это парадоксально не звучало, как бы не поносили Российскую Федерацию на международной арене, экономические отношения никто разрывать с ней не хочет. А как раз-таки на оборот, желают наращивать товарооборот и сотрудничество. Где логика? Или просто показушная не дружественность, а по факту ……
И, казалось бы, какая сейчас связь между возможным банкротством Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš, LDz) и Россией? А связь достаточно весомая. Российские грузоперевозки составляют 80% из всей загрузки железнодорожных перевозок. Не мало, не правда ли? Остальная часть перевозимой нагрузки принадлежит Белоруссии 21%, и совсем небольшой процент у Казахстана, Литвы, Эстонии, Узбекистана и других стран.
А причиной прихода к такому плачевному состоянию Латвийской железной дороги стала российская стратегия по расширению отечественных портовых мощностей на Балтийском направлении. Так как, если идёт речь о портах, то и о железнодорожной инфраструктуре тоже.
Например, значительно увеличили объемы переваленных грузов порты Усть-Луга, Санкт-Петербург и Приморск. А в общем, вся стратегия направлена на уход от услуг политически недружелюбных к России стран-транзитеров, с формулировкой – «транспортировка по Прибалтике, давай до свидания»
Касаемо ЛЖЗ, то в 2019 году общее падение грузоперевозок составляет более 15%, если сравнивать с 2018 годом. По итогам 2019 года Латвийская железная дорога наработала на убытки в более чем 9 млн. евро.
По заявлению эксперта и генерального Центра изучения перспектив интеграции Сергея Рекеда, что данная ситуация с ЛЖЗ закономерна.
"Давно уже было понятно, что Латвийская железная дорога будет проблемной компанией для Латвии в силу того, что это одна из немногих бизнес-групп, которые были ориентированы на развитие контактов с Россией... Учитывая поступательное снижение транзита через Латвию и Прибалтику в целом, спрос на услуги ЛЖЗ падает, это приводит к сокращениям сотрудников и снижению доходности", - подчеркнул Сергей Рекеда.
А что же сейчас по итогу? А по итогу, Латвийская железная дорога планирует продать около 900 тонн железнодорожного металлолома, начиная от старых рельсов и заканчивая тормозными механизмами от вагонов. Так же заявляется о планах по увольнению 1 500 сотрудников предприятия.
На таком фоне упадка предприятия, руководство ЖЗЛ обратилось к правительству Латвии с требованием выделить из бюджета 40 млн. евро на «поддержание штанов». В противно случае придется ликвидировать, либо делать из него бюджетное учреждение, хотя кому хочется содержать заведомо убыточное предприятие.
Мораль сей басни такова, не надо гавкать и кусать руку кормящего.
А как считаете вы, правильно ли делает Россия, что сокращает транзитную зависимость от таких стран?? Пишите ваше мнение в комментариях.
#геополитика #транспортная логистика #европа #экономика #железнаядорога #транспорт