Многие , наверное , уже увидели новость о запрете контрактных деталей в автомобилях и на разных около автомобильных форумах поднялся шум об очередном обирании автолюбителей , но давайте разберёмся так ли всё страшно .
Во первых предлагают запретить повторно использовать подушки безопасности и всё что с ними связано ( датчики , электронные блоки и.т.д. ). Ну здесь речь о безопасности , может и есть смысл . Кстати в категорию безопасности так же попали ремни безопасности и всё связанное с ними . Даже кресло нельзя менять если к нему крепится ремень , если ремень и кресло никак не связано то можно . Тормозные системы тоже под запрет , хотя почему - бы не поставить тормозной суппорт б/у после дефектовки и восстановления мне непонятно - что с такой железякой может случиться ? Но в целом это безопасность . О том чтобы ставить старые компоненты гбо и речи нет - полностью согласен с запретом . Гбо опасно при малейших повреждениях .
А вот с рулевым управлением не согласен . Рейку можно восстановить заменив изношенные детали и не покупать новую за очень много денег .
Выхлоп . Если запрет на б/у катализаторы и сажевые фильтры можно оправдать экологией - то при чём тут глушители ? Если он не дырявый и не шумит больше положенного то не всё ли равно новый он или нет ?
Запрет на б/у иммобилизаторы тоже не понял . Почти все блоки прописываются новыми ключами , знакомятся с авто мозгом и в штатном режиме выполняют свою работу не хуже старого родного блока .
Все другие детали - кузовные , трансмисионные , моторные , детали отделки интерьера , детали подвески , стартеры , генераторы , оптика и другие - в список вроде не вошли ( если не скорректируют ) , следовательно можно их использовать по прежнему .
Но факт того что законодатели задумались о рынке контрактных запчастей уже вызывает тревогу , ладно если остановятся на данном варианте , но ведь могут со временем расширять список всё больше , осложняя и без того непростую жизнь владельцев не самых свежих автомобилей .