В 2020 году на российском рынке появилось много новых игроков в классе компактных городских кроссоверов. Чтобы соответствовать современным требованиям один из постоянных лидеров сегмента – Renault Kaptur - также пережил существенный рестайлинг. Мы познакомились с новинкой в топовой комплектации Edition One с новым турбомотором и максимальным пакетом оборудования.
Внешность кроссовера практически не изменилась, Kaptur по-прежнему остается одним из самых красивых автомобилей в своем классе. Спереди обращает на себя внимание новая решетка радиатора и полностью светодиодные фары, а также новый цвет, тестовый автомобиль окрашен в синий металлик Blue Iron в сочетании с новой серебристой крышей Gris Platine. Всего для кроссовера Renault теперь доступно 24 варианта окраски, большинство из которых двухцветные. Завершают облик тестового автомобиля 17-дюймовые легкосплавные диски оригинального дизайна.
Приближаюсь к автомобилю, и на расстоянии около 2 м он приветливо подмигивает мне поворотниками и разблокирует двери. В отличие от конкурентов система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой Start доступны во всех комплектация Renault Kaptur.
Нижние кромки дверей прикрывают пороги, даже в слякотную погоду можно не опасаться за чистоту одежды при посадке и выходе из автомобиля. Салон радует улучшенной эргономикой и новыми материалами отделки. Пластик передней панели теперь мягкий на ощупь, улучшилось качество кожаной отделки сидений. Атрибут комплектации Edition One - cиние акценты в подголовниках и синие вставки на передней панели оживляют интерьер и гармонично сочетаются с цветом кузова.
Инженеры серьезно поработали над эргономикой, которая раньше вызывала много вопросов. Селектор режима работы полного привода разместился на центральной консоли, непосредственно под рукой водителя, рядом расположились выключатели подогрева передних сидений и 2 удобных подстаканника.
На новом рулевом колесе появились кнопки управления круиз-контроля и бортового компьютера. Сама рулевая колонка теперь регулируется в двух плоскостях: по вылету и по углу наклона, подобрать удобную посадку стало намного проще.
Мультимедиа система EASY LINK с 8-дюймовым экраном и отличным качеством изображения. Она умеет поддерживать контакт со смартфонами по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, может отображать данные Яндекс.Навигатора, также в качестве опции доступна встроенная навигационная система.
А в топовой комплектации Renault Kaptur приятно удивил такими «премиальными» опциями, как камеры кругового обзора, атмосферная светодиодная подсветка салона с возможностью выбора из 8 цветов и аудиосистема Bose с 6 динамиками и сабвуфером.
Сзади места не очень много, но вдвоем можно разместиться вполне комфортно. В распоряжении пассажиров подогрев сидений и два USB разъема для подзарядки.
Нажимаю кнопку Start и сразу отмечаю отличную шумоизоляцию моторного отсека, на холостых оборотах двигателя практически не слышно. Кроссовер плавно трогается с места и уверенно разгоняется в транспортном потоке. Маневрировать в мегаполисе помогает система контроля слепых зон, а круиз-контроль поддерживает «правильную» скорость.
Знакомый по Renault Arkana турбомотор наделил Kaptur приятной динамикой. У полноприводной верcии разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, что почти на секунду быстрее кроссовера предыдущего поколения с 2-литровым мотором и автоматом. По ощущениям динамика даже лучше, чем в цифрах, поскольку крутящий момент вырос со 195 до 250 Нм. Максимальная тяга турбомотора достигается при более низких оборотах, поэтому интенсивный разгон больше не сопровождается надсадным ревом.
В паре с турбомотором работает японский вариатор Jatco 8 поколения. В любых условиях этот тандем оставляет только приятные впечатления. По сравнению с предыдущим поколением новый варитор имеет больший диапазон блокировки гидротрансформатора, что улучшает экономичность, а при разгоне двигатель не зависает на высоких оборотах, режим D-Step имитирует работу автоматической коробки передач с 7 фиксированными ступенями.
Многие автолюбители в России с опаской относятся к турбированным моторам, предпочитая атмосферные двигатели большего объема. Но по динамике и экономичности новые двигатели стоят на ступеньку выше, а надежность турбомотора 1.3 TCe подтверждена многолетними испытаниями. В различных вариантах мощности он устанавливается на многие европейские автомобили Renault, Nissan и даже на младшие модели Mercedes. Теперь и владельцы Kaptur могут с гордостью сказать, что в их автомобиле стоит мотор «как у Мерседеса».
В отличие от Арканы подвеска Renault Kaptur настроена на комфортную езду. У полноприводной версии вся подвеска независимая, спереди установлены стойки McPherson, сзади - многорычажная конструкция. К хорошему привыкаешь быстро, подвеска настолько комфортно справляется с неровностями, что через пару часов езды перестаешь притормаживать перед лежачими полицейскими, и не понимаешь, зачем так сильно тормозят другие участники движения. Обратная сторона такого комфорта – небольшая вертикальная раскачка при езде на высокой скорости. Крены в поворотах тоже присутствуют, но все в пределах разумного, это не спорткар и даже не спортивный кроссовер на низкопрофильной резине.
Средний расход за время 300-километрового путешествия составил около 9 л на 100 км пути, что на 1,5 л меньше среднего расхода старого Renault Kaptur с двухлитровым мотором и автоматом во время нашего тест-драйва в 2017 году. Также стоит учитывать, что это значение близко к максимальному. Мы 2 раза проехали через 6-8-бальные московские пробки с севера на юг и обратно, проехали от Москвы до Серпухова по скоростному Симферопольскому шоссе с максимально возможной в рамках ПДД скоростью, а еще тест-драйв включал достаточно длинный участок по пересеченной местности.
Внедорожный арсенал Renault Kaptur остался прежним: дорожный просвет 205 мм, хорошая геометрическая проходимость (угол въезда – 23 градуса, угол съезда – 31 градус) и система полного привода All Mode 4x4-i. Многодисковая муфта в приводе задних колес передает крутящий момент при проскальзывании передних в режиме Auto или принудительно в режиме Lock, доступном при скорости не более 80 км/ч. Низ кузова защищен от повреждений накладками из некрашенного пластика, а стальная защита картера двигателя и топливной системы установлена уже в базовой комплектации. Этих возможностей вполне хватит жителям мегаполиса, чтобы добраться до места пикника или проехать несколько километров по разбитой грунтовке, что мы и проверили на внедорожном участке тест-драйва на берегу Оки в районе Серпухова.
Renault Kaptur разрабатывался в России и поэтому отлично подготовлен к зимним условиям: в зависимости от комплектации обогревами оснащаются передние и задние сидения, руль, зеркала, форсунки стеклоомывателей, также предусмотрен обогрев всей поверхности лобового стекла.
Пришло время подвести итоги. Обновленный Kaptur стал более современным, комфортным и динамичным, при этом сохранил прежние ценности российских автомобилей Renault: энергоемкую подвеску и отличные внедорожные способности.
Продажи уже начались. Цены на новый кроссовер стартуют от 1 миллиона 20 тыс. руб. за версию с атмосферным мотором 1.6 л мощностью 114 л.с., передним приводом и механической коробкой передач. Тестовый автомобиль в максимальной комплектации Edition One с турбомотором, вариатором и системой полного привода обойдется в 1 миллион 515 тыс. руб.
Текст: Владимир Воронцов
Фото автора и компании Renault
Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал
О других новинках читайте в нашем обзоре "Компактные кроссоверы 2020. Что выбрать?"