Где писать код товара?
На прошлой неделе эксперт ЦРПТ Александр Долгиев пояснил, что код товара следует указывать в Таможенной декларации.
В соответствии с решением 257 Комиссии Таможенного союза можно указывать сведения в графе 31 о средствах идентификации. Однако до 1 июля 2020 года это было необязательно. С маркировкой указывать агрегированный код необходимо, если речь об обувных товарах.
Варианты средств идентификации:
- код товара (код идентификации);
- код транспортной упаковки.
Скоро будет дополнительная возможность (уже почти внесены поправки в Комиссию), что можно было использовать агрегированный таможенный код в графе 31.
Таким образом, в этой графе с 1 июля 2020 года можно использовать как код идентификации, транспортной упаковки, так и агрегированный таможенный код. При этом агрегированный таможенный код должен соответствовать правилам заполнения таможенной декларации - правилам заполнения этой строки.
Легко внедрить продажу маркированных товаров поможет товароучетная система Бизнес.Ру. В ней реализованы все необходимые функции: считывание и подтверждение кодов при приемке и продаже, автоматическая загрузка накладных от поставщика (импорт из ЭДО), передача данных о кодах маркировки в ОФД и печать этикеток с кодами маркировки.
Где маркировать импортную обувь
Согласно закону, замаркировать товар, который помещается под таможенные процедуры, необходимо до растаможки. Но при этом есть возможность промаркировать товар на таможенном складе, и некоторые участники рынка собираются этим пользоваться.
Но они - редкость.
Маркировка, в основном, наносится либо на производстве, либо на логистических складах. И только потом товар помещается под таможенную процедуру уже с нанесенными этикетками для импорта.
Закончить маркировку остатков обуви в магазине или на складе нужно до 1 июля 2020 года. Потом за продажу товара без кодов будут штрафовать!
Маркировка импортной обуви: пошаговая инструкция
Собственно, с описания товара и начинается пошаговая инструкция по маркировке импорта.
Шаг 1. Описание товара и получение кодов маркировки.
Надо сделать описание товара. Для импортного товара используется ТОЛЬКО полное описание товара.
Для маркировки на производстве и на логистическом складе импортеры должны сами пройти регистрацию в системе, для того, чтобы описывать товар, получить GTIN и заказывать код для маркировки товара.
Полное описание товара зависит от самого товара. Например, атрибуты полного описания обуви для маркировки можно прочитать в статье о вопросах, связанных с маркировкой обуви.
Шаг 2. После этого на станции управления заказа производится формирование заказа на получение кодов маркировки.
Для этого необходимо выбрать в левом меню “Формы документа” и заполнить форму.
Надо указать gtin, количество кодов маркировки, которое надо получить, подписываем усиленной электронной подписью.
Шаг 3. Заказ отправляется в обработку. После обработки маркировку можно скачать в виде pdf-файлов или в другом формате, либо организовать выгрузку для собственной системы. В момент, когда вы захотите получить готовые этикетки, на вашем лицевом счете должны быть денежные средства в достаточном размере, чтобы оплатить заказанные коды, этикетки.
Шаг 4. После этого вы передаете коды за границу - либо сразу на производство, либо на логистический склад. Там их распечатают и нанесут на товар.