Решил для личных нужд купить прицеп для машины. Живу в частном, да к тому же впереди еще строительство бани на участке, навеса, пригодится надолго.
Начал мониторить интернет в поисках сначала поддержанных. Вариантов мало и цена от нового всего лишь на 15-20% ниже. Решил, что точно возьму новый.
Выделил основные параметры по которым буду выбирать:
- А-образное дышло. В целях безопасности и надежности, но такие варианты дороже.
- не меньше двух метров длины, чтобы кузов был. Если 2.5м, то и неудобно и тяжеловато таскать будет. А 1.7м вроде как совсем маловат будет.
- высокие борта, тент с дугами сразу в комплекте возьму. Хотя можно купить наставные борта отдельно потом, если низкие возьму. Да и чтобы тентом все время был закрыт, навеса пока нет, будет стоять под открытым небом.
Оказывается производителей прицепов для легковых автомобилей очень много в России, в Питере я только нашел девять разных марок в продаже.
Остановился в самом начале на липецком Титане 2013. В нужной мне комплектации он стоит 34.800₽. Вообще думаю классно. Понятно, что бюджетный вариант, какие косячки будут, но за такую цену смирюсь.
Поехал в магазин посмотреть. И как в живую увидел, сразу оптимизм мой поугас. Про раму крашеную я знал, но посмотрел как она покрашена, будто кисточкой и в один слой. Дышло- профильная труба 60*40см толщиной 2мм. Задиры от болгарки на краях среза металла. Прикрученная на саморезы фанера к раме. Борта чуть толще консервной банки. Тент такого же жалкого качества.
В целом качество материалов и сборка плохие. Уже новый прицеп надо доводить до ума. Только если его обрабатывать периодически антикором и хранить в сухом помещении, а зимой не эксплуатировать, то он продержится несколько лет.
Еще смотрел курганский Крепыш, тоже крашеная рама, но порошковая покраска. Прицеп 2019г, и кое-где были заметны уже рыжики.
В итоге решил, что буду брать с оцинкованным кузовом. Регион у нас дождливый, да и зимой реагенты будут свое дело делать, а прицепом хочу пользоваться долго. Конструктивно они все схожи: рессоры с амортизатором. Грузоподъемность даже 400кг мне хватит, важнее именно габариты кузова.
А с оцинкованной рамой есть два варианта: московский МЗСА и питерский Лав.
Вот на прицепе от завода Вектор я пока и остановился. Он и на порядок дешевле МЗСА, а в некоторых случаях даже лучше. Но у московского прицепа репутация хорошая. Еще поеду на сам завод Вектор, тем более он в восьми километрах от моего дома, и уже окончательно определюсь.
Тем более еще надо ставить фаркоп, так как с прицепом я ни разу не ездил. Об этом напишу позже.